Главная » Тема дня »

Проезд через «Восточные ворота», возможно, будет платным

Проезд через «Восточные ворота», возможно, будет платным

Власти Башкирии намерены завершить строительство уфимского тоннеля, который входит в проект «Восточные ворота». На сегодня разработкой инвестиционной модели его реализации занимается «Федеральный центр проектного финансирования».

Правительство Башкирии привлекло к разработке проекта «Восточные ворота» Внешэкономбанк, который является инвестиционным консультантом по проекту. Дочернее общество ВЭБа «Федеральный центр проектного финансирования» назначено соисполнителем и разрабатывает финансовую модель проекта.

Сейчас строительство тоннеля от проспекта Салавата Юлаева до реки Уфа не заморожено, сообщил пресс-секретарь Государственного комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Ильгизар Саньяров: «Проект ни на секунду не замораживался и в настоящее время ждет своего инвестора, чтобы продолжить строительство в рамках ранее разработанных проектов. На сегодня ситуация складывается так, что тоннель дешевле достроить, нежели полностью законсервировать. Поддержка таких масштабных объектов также требует финансовых вложений. Мы планируем завершить проект «Восточный выезд», куда входят тоннель, мост и автодорога до трассы М-5, в рамках ГЧП».

Напомним, «Восточный выезд» предусматривает создание автомобильной дороги регионального значения на участке нового выезда из Уфы на трассу М-5 протяженностью 14 км, тоннель и строительство моста через реку Белая. Стоимость проекта оценивается в более чем 25 млрд рублей. Ряд инвесторов интересовались инфраструктурным объектом, но быстро отказывались от вложений. Комментарий руководителя рабочей группы по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Общественной палаты Башкирии Сергея Гладких: «По поводу этого проекта есть несколько решений. Совершенно не факт, что он будет достраиваться именно так, как задумывался 20 лет назад. Я предполагаю, если сейчас пойдет речь о реальном возобновлении строительства, то, скорее всего, будут меняться проектная документация, некоторые вещи с учетом современной обстановки. Проект дорогой, долгосрочный, зависит от многих факторов. Я думаю, вопрос в том, сколько можно собрать денег на платном проезде, кто еще войдет в этот проект, как поделятся риски между инвесторами».

Согласно официальной информации от «Федерального центра проектного финансирования», инвестиционный советник рекомендует в дальнейшем ввести плату за проезд. При этом вся инфраструктура с момента ввода ее в эксплуатацию будет находиться в собственности республики. Вернут инвестору потраченные средства за счет башкирского дорожного фонда.