Главная » Тема дня »

Продукты Башкирии будут стоить дороже привозных

Продукты Башкирии будут стоить дороже привозных

В республике обсуждается вопрос о создании сети магазинов «Продукты Башкортостана». Пока только несколько магазинов в республике занимаются реализацией товаров исключительно местного производства. Но в федеральных торговых точках большая часть продуктов – стороннего производителя.

В 2013 году началась работа по продвижению бренда «Продукт Башкортостана». В эту программу вошли 70-80 товаропроизводителей. На сегодня сертифицировано более 1 000 наименований продуктов. Если создать республиканскую сеть, можно выйти на другой уровень продвижения товаров. Широко известные федеральные сети супермаркетов лишают бюджет Башкирии миллиардов рублей, говорит президент республики Рустэм Хамитов: «Наша рознично-торговая система разобщена. Мы плохо работаем с точки зрения унифицированных, сертифицированных товаров, которые могли бы брать сети на реализацию. Мы не умеем собирать готовую продукцию у наших сельхозпроизводителей. Мы плохо работаем в части создания логистических центров, которые собирали бы эту продукцию у крестьян».

Специалисты считают, что Башкирия в состоянии обеспечивать торговые сети продуктами более чем на 70%: это молоко, мед, овощи, а также мясо. В государственном комитете по торговле и защите прав потребителей уверяют, что республиканские товары будут отличаться качеством, привлекательным товарным видом, но, скорее всего, башкирские продукты стоить будут дороже, считает председатель комитета Рустам Камалетдинов: «Если говорить о тех продуктах, которые могли бы продаваться больше, – это овощи, производимые у нас, но в республике недостаточно мощностей для хранения овощей, что не позволяет системно поставлять их. Хотя, с другой стороны, у нас есть крупные хозяйства, которые производят овощи. Сейчас мы занимаемся вопросом формированием заказа от ритейла на этих производителей, чтобы производители знали, за какое время и сколько продукции нужно выпустить, чтобы поставить на полку».

Есть два пути поставки «Продуктов Башкортостана» в другие регионы: первый – наладить розничный канал республики, второй – это поиск потенциальных партнеров, которые будут выступать региональными представителями и смогут реализовать республиканскую продукцию в других субъектах страны. Но, как сообщает газета «Коммерсант», в торговых сетях идею создания республиканского ритейла не считают перспективной, полагая, что такие магазины не будут привлекать покупателя.