Главная » Тема дня »

Продукцию башкирских фермеров хотят экспортировать с помощью торговых интернет-площадок

Продукцию башкирских фермеров хотят экспортировать с помощью торговых интернет-площадок

В следующем году в Башкирии собираются внедрить новую систему для сельхозтоваропроизводителей. Речь идет о торговых интернет-площадках, посредством которых фермеры смогут продавать свою продукцию, минуя посредников, напрямую потребителю, что позволит существенно снизить стоимость продуктов, вплоть до 30%.

С внедрением системы люди смогут заказывать сельхозпродукцию прямо к себе домой, оплатив ее с телефона, говорит председатель госкомитета республики по информатизации Ринат Шагалин: «Если мы сможет создать такую систему у себя в республике, здесь, конечно, требуется заинтересованность всех участников процесса: это и госкомитет по торговле, Министерство сельского хозяйства, мы как технари, которые смогут создать программное обеспечение. Это будет колоссальный рывок вперед. Это позволит значительно расширить рынок для маленьких сельхозтоваропроизводителей, которые ограничены в возможностях по доставке продуктов питания».

Сайты должны быть ориентированы в первую очередь на экспорт башкирской сельхозпродукции, считает специалист по стратегическому развитию Центрально-Азиатской международной торговой электронной площадки Марина Григорьева: «Какую бы качественную и конкурентную сельхозпродукцию мы ни производили, так или иначе нам нужно выходить на международный рынок. Плюсы от внедрения – повышение сбыта продукции, возможность выхода на международный рынок представителям малого и среднего бизнеса, а не только крупным игрокам. Потенциально возросшие объемы сбыта позволят создать новые рабочие места».

Стоит отметить, что подобные интернет-площадки уже есть в Башкирии – это «Башфермер», «Село 02» и другие, однако ввиду отсутствия поддержки со стороны государства и недостаточной информированности самих аграриев большим спросом они не пользуются, говорит заместитель министра сельского хозяйства республики Юрий Лысов: «Они в той мере, в какой мы бы хотели их видеть, не работают. На наш взгляд, нет должного сопровождения, как производителей продукции, так и покупателей, соответственно, нет поддержки вот этих электронных площадок. Нет у сельхозтоваропроизводителя и у покупателя положительных историй, накопленных по продажам. Как следствие, люди разочаровываются в этих площадках, и они просто существует в вялотекущем режиме либо вообще останавливают работу».

Главная трудность – заинтересовать аграриев в продаже сельхозпродукции с помощью современных технологий. Они, как правило, осторожно подходят к таким инновациям.