Главная » Тема дня »

При покупке ОСАГО клиент имеет право отказаться от дополнительных услуг. Также избежать навязанных условий поможет покупка полиса через интернет

При покупке ОСАГО клиент имеет право отказаться от дополнительных услуг. Также избежать навязанных условий поможет покупка полиса через интернет

Кроме оформления полиса ОСАГО в офисе страховой компании существует возможность оформления электронного полиса через интернет. Продажи электронных полисов идут весьма активно: всего по России на сегодня продано более 173 тысяч. Башкирия находится в пятерке лидеров – реализовано порядка 8 тысяч электронных полисов ОСАГО. При таких продажах страховщику достаточно сложно навязать дополнительные услуги, поскольку все делается автоматически, и даже если такое предложение поступит, можно просто не выбирать этот пункт.

Если полис автогражданки оформлен с дополнительными условиями, которые клиент считает навязанными, он имеет право в течение пяти рабочих дней отказаться от ненужного страхования. Для этого нужно обратиться непосредственно в офис страховщика с заявлением о расторжении договора или направить такое заявление почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Также необходимо приложить оригинал договора добровольного страхования и платежные реквизиты. Комментирует начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов: «В целом количество таких обращений в Российский союз автостраховщиков достаточно низкое. Много жалоб на неправильно примененный коэффициент бонус-малус. Это связано с тем, что дважды повышались тарифы – в октябре 2014 и в апреле 2015 года. Стоимость полиса ОСАГО возросла, и если раньше страхователи просто не замечали, уменьшилась или увеличилась страховая премия, теперь они стали это замечать. Естественно, хотят снизить размер премий, тем более в условиях кризиса, в том числе путем корректировки коэффициента бонус-малус. Это ситуация абсолютно равномерная во всех субъектах России».

У каждого гражданина есть право обратиться в суд, правоохранительные и надзорные органы в случае, если ему отказали в оформлении ОСАГО либо навязали другие виды страхования при покупке полиса. Жалобу на страховщика и имеющиеся доказательства нарушения страхового законодательства можно направить в Банк России и отделение Нацбанка республики, говорит представитель пресс-службы Национального банка Башкирии Гульназ Абузарова: «Важно помнить, что для обращения в Банк России по нарушениям требуется зафиксировать доказательства неправомерных действий страховой организации, будь то отказ или уклонение от заключения договора ОСАГО, или навязывание дополнительных услуг, что можно сделать, в частности, с помощью аудио- или видеоустройств. Нелишним также будет привлечение свидетелей. Доказательством может являться и уведомление о вручении заявления установленной формы о заключении договора страхования, направленного на почтовый адрес страховой организации».

Жители республики также могут направить обращения и жалобы в прокуратуру Башкирии и ее районные подразделения, которые на основе сбора и обработки доказательств могут возбудить административное дело и направить его для рассмотрения в Банк России. Кроме того, можно письменно обратиться в Российский союз автостраховщиков или получить на сайте дополнительную информацию об ОСАГО.