Главная » Тема дня »

При экспорте в Казахстан башкирские предприниматели сталкиваются с нерегулируемой наценкой дистрибьюторов, в страны Персидского залива – с контролем королевской семьи, а в США – с требованием удешевить товар для «третьесортного» русскоязычного населения

При экспорте в Казахстан башкирские предприниматели сталкиваются с нерегулируемой наценкой дистрибьюторов, в страны Персидского залива – с контролем королевской семьи, а в США – с требованием удешевить товар для «третьесортного» русскоязычного населения

Внешнеторговый оборот Башкирии за десять месяцев этого года превысил 4,5 млрд долларов. Это на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2017. В первую десятку стран-контрагентов вошли Латвия, Беларусь, Китай, Германия, Казахстан, Индия, Нидерланды, Турция, Финляндия и Польша. Торговый оборот с ними составил 76% от общего.

Одним из основных экспортеров в Казахстан является компания «Травы Башкирии». По словам директора по развитию Эвелины Каримовой, при первичных поставках товаров в эту страну они столкнулись со сложностями. К примеру, розничное направление и санаторно-курортные учреждения не хотели заниматься отчетностью по импорту. Им проще купить продукцию на местном рынке, пусть и с переплатой. Тогда руководство «Трав Башкирии» решило выбрать одного крупного партнера для выхода на рынок Казахстана, рассказывает Каримова: «Зашли на рынок мы достаточно широко в том регионе, где он был представлен. И столкнулись с абсолютно нерегулируемой наценкой в другие регионы. Причем столкнулись мы именно в тот момент, когда другие дилеры выходили с предложениями и говорили нам, что ваш эксклюзивный дистрибьютор предлагает совершенно сумасшедшие наценки. Сегодня мы уже, естественно, создаем партнерскую сеть, мы приглашаем к сотрудничеству из других регионов партнеров».

Сегодня экспортеры активно сотрудничают со странами Персидского залива. Руководитель компании «Башкирские пасеки Плюс» Сергей Мулюков рассказывает, что весной он провел переговоры с Бахрейном, и члены королевской семьи настроены оптимистично к поставкам башкирского меда. Однако они хотят контролировать всю продукцию, которая поставляется из России, и самостоятельно реализовывать в соседних странах. Также компания несколько лет назад поставляла свой товар в США, однако вынуждена была отказаться, продолжает Мулюков: «Это моя личная инициатива. Я остановил экспорт по причине того, что клиенты требовали постоянно удешевлять продукт. Речь шла о том, что потребителями являлось русскоязычное население, то есть там есть несколько крупных оптовиков, сеть из пятисот магазинов на всей территории США. И, как они говорят, это люди категории третьего класса для США. Соответственно, вся ввозимая продукция туда на тот момент требовала меньшего контроля. И они говорили мне, что вы можете фасовать все, что угодно, в эти банки, но цена должна падать. Это является конфликтом со стратегией компании, с ее миссией, с ее ценностями, то есть мы все это остановили».

Большой интерес у Японии, Южной Кореи и Китая вызывают и другие продукты пчеловодства – прополис, перга, цветочная пыльца. Также спросом пользуются растительные компоненты. Сегодня в Башкирии появились компании, которые применяют инновационные технологии, позволяющие делать вытяжки из растений, в частности, из чаги. Запросы идут уже на подготовленное сырье.