Главная » Тема дня »

Предпроектные работы на месте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали начнутся в Башкирии уже в следующем году

Предпроектные работы на месте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали начнутся в Башкирии уже в следующем году

Предпроектные работы на месте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» начнутся в Башкирии уже в следующем году. Магистраль должна пройти по территории 8 муниципалитетов Башкирии, в том числе по Янаульскому, Краснокамскому, Татышлинскому и Балтачевскому районам, а также по Уфе и Бирску. Общая протяженность ВСМ в регионе составляет более 200 км, по ней планируют пустить до 19 пар скорых поездов.

Сегодня проект сделан в масштабе 1:100000, и после каждого проведения публичных слушаний проектировщики вносят изменения в схему строительства магистрали, говорит заместитель председателя Государственного комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин: «Будут проводиться публичные слушания по материалам строительства ВСМ и рокадной ветке, которая соединит Уфу и Чернушку, чтобы максимально учесть мнения населения, администраций районов и городов. Они сейчас разрабатывают проекты развития своих территорий, чтобы решить такие вопросы как прогон скота, места массового скопления диких животных, особо охраняемые природные территории, прохождение сельхозтехники, потому что рокадная ветвь разрежет некоторые районы сельхозугодий».

В Башкирии магистраль не затронет историко-культурные памятники и особо охраняемые территории. Основным видом воздействия на окружающую среду станет выброс загрязняющих веществ и шум. Чтобы минимизировать их, в населенных пунктах планируют установить звукопоглощающие экраны, а при прокладке рельсов будет применена бесшовная технология. По современным санитарным нормам, от железнодорожной линии жилые дома могут находиться на расстоянии 50 м. Если пути будут проходить ближе 100 м к зданиям, их будут сносить, говорит начальник отдела внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Олег Гилев: «Законодательство по данному вопросу отработано, это не первый объект, который сносится. Все будет по аналогии с тем, как городе сносят старое жилье. Поручат это, скорее всего, нам и муниципальным образованиям».

Генеральным подрядчиком строительства ВСМ-2 является компания «Скоростные магистрали», генеральным проектировщиком — институт «Легинпротранс», экологические экспертизы проводит компания «Экопроект». Точная стоимость проекта пока не уточняется, ранее речь шла о 2,5 трлн рублей. Строительство финансируется из средств Фонда национального благосостояния. От Москвы до Казани скоростная линия дойдет в 2018 году, а рокадную ветвь, соединяющую магистраль с Уфой, планируют построить к 2024 году. Полностью проект будет завершен в 2030 году. Отметим, что доехать от столицы Башкирии до основной ВСМ-2 можно будет за 50-60 минут, на станции «Чернушка» пассажир сможет пересесть на скоростной поезд и через 6 часов уже быть в Москве.