Главная » Тема дня »

Последствия реформы пассажирских перевозок: мнения власти, экспертов и бизнеса

Последствия реформы пассажирских перевозок: мнения власти, экспертов и бизнеса

Накануне в правительстве Башкирии озвучили предварительные результаты реформы пассажирских перевозок, включающей в себя шесть блоков: вытеснение нелегалов, обновление пассажирского транспорта, внедрение безналичной оплаты проезда, определение оператора для создания транспортной карты, единые стандарты перевозки пассажиров, корректировка маршрутной сети. Часть этапов республика уже прошла, оставшиеся должна завершить к концу следующего года.

О том, что уже сделано, и что еще предстоит, рассказывают кураторы транспортной реформы, а представители экспертного и бизнес-сообществ рассуждают о ее последствиях и сегодняшней ситуации на рынке пассажирских перевозок Башкирии. Председатель Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов: «Из перевозочного процесса на территории Уфы и пригорода исключены порядка 1,4 тысячи автобусов малого класса нелегальных перевозчиков. По 27 маршрутам прекратили перевозку пассажиров лица, не имеющие карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок. 17 декабря 2018 года завершена конкурсная процедура по приобретению 100 единиц автобусов большой вместимости для «Башавтотранса», на 2019-2020 запланировано приобретение еще 250 единиц транспортных средств. До конца 2019 года весь подвижной состав должен быть оформлен в едином фирменном стиле. По результатам опроса предлагается оформлять автобусы в цвета триколора – официального флага республики».

Руководитель Ространснадзора по Башкирии Сергей Мережко: «Надо активизировать работу по исключению дублирования маршрутов. К сожалению, такие факты, особенно в пригороде, еще есть. Это вызывает столкновения уже официальных перевозчиков, пересечение бизнес-интересов. Еще хотелось бы акцентировать внимание на более оперативном информировании граждан об изменениях маршрутов».

Врио главы республики Радий Хабиров: «Я бы хотел обратиться к сотням перевозчиков. Я очень уважаю ваш труд, но предлагаю работать вместе. И я за тот труд, который законен. У меня нет задачи оставить семьи без работы или смотреть, как люди взяли «пазик» в кредит и сейчас действительно мучаются».

Индивидуальный предприниматель Фанис Батыров: «Из шести пунктов пока частично реализована только борьба с нелегальными перевозчиками, остальное, я думаю, вопрос времени. В принципе, в течение года эта программа реализуема. Пока идет хаотичное движение, потому что где-то маршрут закрылся, где-то открылся, где-то старые возобновились. Поэтому пока на объем выручки транспортных компаний реформа не повлияла».

Генеральный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Башкирии Наталья Тептерева: «Однозначно нужно полностью менять транспортную инфраструктуру, потому что мы видим быстрорастущие новостройки, как в городе, так и в районах, которые располагаются вблизи Уфы. Ту систему, которая была создана еще в 2013-2014 годах, надо менять полностью».

Напомним, ранее объем теневой экономики на рынке пассажирских перевозок Уфы оценивался более чем в 4 млрд рублей.