Главная » Тема дня »

Посещаемость ледовых городков в Уфе упала более чем на четверть. Ирек Ялалов предложил следующий Новый год встречать по-другому

Посещаемость ледовых городков в Уфе упала более чем на четверть. Ирек Ялалов предложил следующий Новый год встречать по-другому

В новогодние каникулы ледовые городки Уфы посетили чуть более 90,5 тысячи человек, что на 32 тысячи меньше, чем в прошлом году. В ноябре 2017 глава столичной администрации Ирек Ялалов уже высказывал предположение о снижении популярности классических ледовых построек, на возведение которых тратятся бюджетные деньги, и сегодня вновь коснулся этой темы. Сити-менеджер отмечает, что горожане предпочитают кататься на лыжах и коньках, многие выезжают за город: «Мы тратим огромные ресурсы, средства, электрическую энергию, трудовые ресурсы на создание этих городков. Ледовый городок у Дворца спорта посещает двести человек в сутки, ледовый городок возле Дворца машиностроителей пятьсот человек в сутки посещает, ну, это ни о чем вообще. Смотришь по видеокамерам, и в самый разгар, в семь-восемь-девять часов вечера, совсем пустые городки. Постоянно народ только на двух объектах – площадь имени Ленина и площадка перед Конгресс-Холлом. Все остальное – очень серьезные потери. Я уже подчеркивал в ноябре-декабре, что пристрастия людей меняются, это не только у нас, это во всей России и во всем мире. Все больше внимания уделяется праздничной, рождественской, новогодней иллюминации. Предпочтения отдаются световому оформлению города, его зданий и сооружений в рождественские и новогодние праздники».

По мнению куратора проекта «Парк искусств» и сооснователя центра современного искусства «Облака» в Уфе Валериана Гагина, нужен «бизнесовый» подход к организации новогодних площадок в городе: «Мне хотелось бы, чтобы Новый год был эдаким карнавалом, где задействовано большое количество людей. Люди находятся на улицах, такая ярмарочная тема, гулянья – это все делает жизнь горожан немножко интереснее, но это невозможно в рамках просто построенных ледовых городков, какими бы красивыми они ни были. Я не знаю, нужно ли убирать ледовые скульптуры, но нужно людей добавлять, которые оказывают услуги людям, которые гуляют в Новый год. Как это сделать? Наверное, пообщавшись с бизнесом, и чем больше будет вовлечено в процесс оказания услуг предпринимателей, бизнеса, тем, наверное, лучше. То есть кто-то в течение новогодних праздников должен давать продукт, который бы люди потребляли. Ведь помимо того, что нужно кататься на горках, нужно как-то активно проводить время, нужно где-то греться, нужно чем-то заниматься, нужно что-то смотреть интересное, и все это и составляет такой большой карнавал. Должен быть бизнесовый подход к организации всего большого праздника».

Кроме бизнеса активное участие могут принимать спонсоры и меценаты. Например, по просьбе Ирека Ялалова проведение фейерверка в новогоднюю ночь финансово поддержали депутаты Горсовета. Сити-менеджер призвал подчиненных вносить новые предложения и совместно с уфимцами решать, как город будет встречать следующий Новый год.