Главная » Тема дня »

Почти 18 тысяч нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявил Госкомжилнадзор республики в 2016 году

Почти 18 тысяч нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявил Госкомжилнадзор республики в 2016 году

В прошлом году Госкомжилнадзор Башкирии обследовал 16 тысяч многоквартирных домов и выявил 17 806 нарушений. Основная часть (69%) касается технической эксплуатации жилья, 14% – начисления оплаты коммунальных услуг. На конец 2016 года организации, управляющие жилищным фондом, исполнили 94% всех выданных предписаний, говорит председатель Госкомитета республики по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков: «В адрес организаций, обслуживающих жилищный фонд и управляющих им, выдано более 4 тысяч предписаний. Установлены сроки устранения выявленных нарушений. По состоянию на конец года из общего количества выданных предписаний исполнено 94%. 6% предписаний на настоящий момент не исполнены. Ну, и ряд предписаний, где сроки исполнения еще не наступили. Это по вопросам, связанным с выполнением работ сезонного характера, то, что зимой невозможно выполнять по технологическим причинам».

За нарушение начисления оплаты жилищно-коммунальных услуг инспекторы выдали 780 предписаний. В результате их исполнения жильцы получили более 40 млн рублей. В случае невыполнения предписаний виновных привлекают к административной ответственности. Так, на конец 2016 года вынесли 1 113 таких постановлений на сумму свыше 26 млн.

В связи с реформой жилищно-коммунальной сферы в отношении недобросовестных управляющих компаний штрафы увеличили до 300 тысяч рублей, и в Башкирии были прецеденты, когда организации выплачивали значительные суммы, отметил Шафиков. За 2016 год в Госкомжилнадзор поступило более 20 тысяч жалоб от граждан. 35% из них – претензии к управляющим компаниям: «Более 35% поступивших обращений граждан связано с вопросами ненадлежащего управления жилищным фондом, в том числе техническими вопросами содержания многоквартирных домов. И порядка 36% обращений граждан связано с вопросами правомерности начисления тех или иных платежей при оказании жилищно-коммунальных услуг. Вот как раз по вопросам начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги у нас поступило около 7,5 тысячи обращений».

Шафиков добавил, что с конца 2015 в комитете работает единый телефон «горячей линии». За прошлый год на нее поступило более 10,3 тысячи обращений.