Главная » Тема дня »

Почти 1 трлн рублей потратили россияне на новые автомобили с начала года – это на четверть меньше прошлогоднего показателя

Почти 1 трлн рублей потратили россияне на новые автомобили с начала года – это на четверть меньше прошлогоднего показателя

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за семь месяцев этого года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей почти 1 трлн рублей. Это на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорит ведущий аналитик агентства Азат Тимерханов: «Больше всего россияне потратили на покупку Mercedes-Benz. С января по июль было приобретено 25 тысяч автомобилей. При средней цене 4 млн 700 тысяч рублей суммарная выручка немецкого концерна составила 117 млрд. На втором месте японская Toyota – почти 110 млрд рублей: это порядка 57 тысяч проданных автомобилей при средней цене около 2 млн рублей. Третью и четвертую строчки занимают Kia и Hyundai с очень близкими показателями – более 78 млрд рублей».

Российский бренд Lada, имеющий максимальный объем продаж на рынке (почти 160 тысяч единиц), но одну из самых низких средних цен – 470 тысяч рублей, по выручке оказался на пятом месте – порядка 74 млрд рублей. В топ-10 также вошли Nissan, BMW, Volkswagen, Renault и Audi.

В связи с ростом курса доллара и евро большинство дилеров с сентября ожидают нового повышения цен на автомобили – на 5-7%. Эксперты отмечают, что авто с пробегом продаются активнее новых. Причина, в первую очередь, в стоимости. Если новые автомобили подорожали на 15-20%, то на вторичном рынке цена выросла, в среднем, лишь на 5%.