Главная » Тема дня »

Почему дороги республики так быстро приходят в негодность?

Почему дороги республики так быстро приходят в негодность?

По результатам опросов, лишь 35% уфимцев удовлетворительно оценивают качество дорог. Чаще всего жалуются на дороги в Сипайлово, Инорсе, в районе школы МВД, на улицах Комсомольской, Кавказской, Трамвайной, а также в северной промзоне. Как сообщает пресс-служба администрации Уфы, в этом году асфальт уже уложили на площади более 300 тысяч кв. м – в 4,5 раза больше прошлогоднего показателя. Однако качество полотна во многих районах продолжает вызывать вопросы. Зачастую новый асфальт уже имеет признаки колеи и продолжает быстро разрушаться.

Некоторые республиканские предприятия выпускают специальные присадки, использование которых многократно повышает качество и надежность полотна. Но, как говорит советник главы Башкирии по вопросам нефтедобычи, нефтепереработки и нефтехимии Эльшад Теляшев, республиканские дорожники их не покупают. Зато очень активно приобретает Казахстан. Комментирует главный инженер компании «Дортрансстрой» Виктор Жульков: «Не только от подрядчика зависит применение новых технологий, но и от заказчика. К новым технологиям тоже надо относиться внимательнее. Надо испытывать их там, где они пройдут. Сейчас много идет разговоров о том, что в Демском районе использовали новую технологию. Но на той дороге нет скоростных нагрузок. Есть государственный норматив о затратах, и там написано, что слой износа надо менять каждые 3-4 года. Слой износа – это верхние 3-4 см».

Как отмечают эксперты, для поддержания качества дорожного полотна в нормативном состоянии необходимо два раза в год проводить его инструментальную оценку. Первый раз проверку проводят после весеннего паводка и полного оттаивания дороги. Здесь, прежде всего, необходимо изучить, как сохранились покрытие и уклоны после зимы, что произошло с водосбросными сооружениями. По результатам полученной информации уже можно будет понять, какой нужен ремонт: простой или следует вновь заасфальтировать всю колею.

Второй раз контроль качества дороги стоит производить осенью, когда спала летняя жара, и можно проверить целостность дороги после воздействия на нее высокой температуры. Здесь имеется в виду не только возможное появление колеи, но и так называемая продольная ровность, говорит первый заместитель главы администрации Демского района Уфы Сергей Плотников: «В настоящий момент те дороги, которые были отремонтированы, несут гарантийные обязательства исполнителя работ. Разрушение идет в основном на старых дорогах, которые в течение последних лет не ремонтировались. Особенно это касается северной части города. Там, где есть гарантии (есть причины нарушения технологий, или что-то повлекло разрушение дороги), ремонт, соответственно, выполняется в их рамках. Это практика есть и будет».

На состояние дорог существенно влияют климатические условия. И качество дорожного покрытия в разных регионах и странах отличается. Эксперты отмечают, что его портят не столько перегруженные фуры, сколько легковушки с шипованной резиной, особенно на больших скоростях. Соблюдение водителем скоростного режима не только снижает риск возможных аварий, но и увеличивает сохранность дорожного полотна.