Главная » Тема дня »

По событийному потенциалу Уфа находится в первой десятке российских городов. Какую выгоду могут извлечь бизнесмены?

По событийному потенциалу Уфа находится в первой десятке российских городов. Какую выгоду могут извлечь бизнесмены?

В прошлом году Уфа значительно укрепила свои позиции и поднялась с одиннадцатого на восьмое место в рейтинге событийного потенциала российских городов. Список ежегодно формирует выставочный научно-исследовательский центр R&C, отбирая двадцать городов (исключая Москву) с численностью населения свыше 200 тысяч человек. В похожем национальном рейтинге развития событийного туризма, где оценивают регионы, Башкирия также улучшила позиции, поднявшись с 40 места в 2017 на 34 в 2018.

Об активном продвижении этой сферы туризма неоднократно высказывался глава профильного госкомитета республики Вячеслав Гилязитдинов. В целом по стране событийных мероприятий не так много, к примеру, в календаре госкомитета их не более пятидесяти, отмечал Гилязитдинов. Для бизнеса такие площадки являются дополнительным способом нарастить клиентскую базу при относительно небольших вложениях (по словам руководителей «Уралнефти» Антона Рихтера и Алексея Василенко, «скинувшись» раз в год по сто тысяч рублей группой нефтяных компаний, можно организовать праздник, например, на площади Ленина).

Генеральный директор радиостанции Business FM Уфа Станислав Челнынцев, имеющий опыт в организации Дня 1000 музыкантов, рассказал об основных схемах работы с партнерами, когда интеграция компании в мероприятие ненавязчива и эффективно действует на целевую аудиторию: «Что получает компания, участвуя в рекламной истории перед мероприятием? Для компании это возможность повышения узнаваемости бренда, или если это новая компания, то вывод бренда на рынок. Параллельно ко всему этому идут контекстные упоминания, поскольку помимо рекламной кампании идет новостное освещение, идут фотографии, репосты, поэтому масштабы рекламной кампании увеличиваются. Следующее направление – это интеграция в само мероприятие, она очень важна для партнера, потому что идет прямой контакт с целевой аудиторией, всевозможные розыгрыши, бонусы и, естественно, упоминание в соцсетях. Следующий вариант – это нестандартное продвижение своих услуг. Его у нас использовали несколько компаний, и один из самых простых использовала школа английского языка «Твой Альбион». Они попросили просто место на площадке и распечатали на брендированных брошюрах тексты песен, которые мы пели. Любое нестандартное продвижение своих услуг вызывает лояльное отношение, когда это не навязывание, а игровая форма».

Власти помимо традиционной помощи в предоставлении площадок для мероприятия или размещении информации на своих интернет-сайтах могут выделять и конкретные суммы. Подобную практику ввели в Санкт-Петербурге, говорит заместитель директора местного конгрессно-выставочного бюро Мария Лагун: «Все, приходя к органам исполнительной власти, или еще к кому-то из организаторов, думают: «Может, вы нам денег дадите?». Потому что размещение логотипа на сайте и так далее – это все здорово, но всегда хочется почувствовать какую-то подмогу. Санкт-Петербург решился, долго к этому шел, и в этом году у нас объявлена субсидия для организаторов различных некоммерческих мероприятий. Таким образом, мы поддерживаем наш рынок и с радостью увидим мероприятия других городов в Санкт-Петербурге».

Напомним, с начала года в событийных мероприятиях, таких, как фестиваль меда в Бурзянском районе или «Молочная страна» и День 1000 музыкантов в Уфе, приняли участие 636 тысяч гостей и жителей республики.