Главная » Тема дня »

По планам Гостранса Башкирии прибыль пассажирских перевозчиков будет зависеть от качества предоставляемых ими услуг

По планам Гостранса Башкирии прибыль пассажирских перевозчиков будет зависеть от качества предоставляемых ими услуг

Впервые с 2015 года в республике зафиксирован рост пассажиропотока на 3,5% на всех видах общественного транспорта, сообщил председатель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов. По его мнению, это первый сигнал к тому, что общественный транспорт становиться популярным и «модным». Мухаметьянов призвал всех жителей Уфы и Башкирии пересаживаться на автобусы, пообещав со своей стороны обеспечить максимально комфортные условия для пассажиров, в том числе благодаря обновленному приложению «дорожный эксперт 2.0», где граждане смогут оставлять свои замечания к перевозчикам. Последние будут обязаны оперативно реагировать на претензии. По словам Мухаметьянова, прибыль перевозчиков в перспективе будет напрямую зависеть от качества предоставляемых ими услуг. По всей видимости чиновник имеет ввиду внедрение единой транспортной карты «Алга» и безналичной оплаты проезда. Оператор проекта — Башкирский регистр социальных карт, предоставляет перевозчикам бесплатные терминалы, а те, в свою очередь, перечисляют 4,5% с каждой транзакции:

«Перевозчик будет получать финансирование только за пройденный километраж, помноженный на коэффициент соблюдения расписания. Если он проехал в течение дня по установленному маршруту 10 километров, то он и получает деньги только за пройденный маршрут. Если идет несоответствие с расписанием, то он получает меньше, плюс сюда добавляется количество замечаний от пассажиров. Все это делается для того, чтобы уйти от схемы излишней конкурентной борьбы между перевозчиками, понижению аварийности и самое главное, повышению удобства для пассажиров».

По мнению заместителя генерального директора Башкирского регистра социальных карт Олега Романова, рынок пассажирских перевозок пока остается единственной сферой, где крутятся огромные средства, неподконтрольные государству. С 1 июля, когда в силу вступит закон о контрольной кассовой технике, ситуация измениться, подчеркивает Романов:

«Мы говорим о том, что учтем весь этот денежный оборот, государство будет понимать объемы этих доходов. Сейчас рынок пассажирских перевозок работает по-черному, там миллиардные обороты. Для журналистов не секрет, что в последние 5 лет государство очень платно занимается неучтенным наличным оборотом в торговых сетях. Это дошло до малого бизнеса, до мелких предпринимателей. Последний большой поток неучтенного «кэша» – это пассажирские перевозки, всех остальных уже прижали».

Романов оценивает объем черного «нала» в 7 миллиардов рублей.