Главная » Тема дня »

Перевозка детей будет осуществляться под контролем министерства транспорта и управления ГИБДД

Перевозка детей будет осуществляться под контролем министерства транспорта и управления ГИБДД

Сегодня в России вступают в силу новые правила организованной перевозки детей в автобусах. Согласно нововведениям, ужесточаются требования к самому транспорту. Автобус должен быть не старше 10 лет и оснащен системами ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, водителям необходимо иметь непрерывный стаж работы более года.

Новые правила по перевозке детей в автобусах вступили в силу с 10 февраля. Нововведения касаются как самого транспорта, так и водителей. Прежде всего, автобус не должен быть старым, его максимальный возраст – 10 лет, кроме того, он должен быть оснащен системами ГЛОНАСС/GPS. К управлению автобусами допускаются водители категории «D» с непрерывным стажем не менее 1 года. В случае, если в группе детей есть пассажиры младше 7 лет, время маршрута должно быть не более 4 часов, комментирует заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Башкирии Александр Рымарь: «В ночное время, с 23 до 6 часов, допускается организованная перевозка только к железнодорожным вокзалам, аэропортам, и туда, где расстояние не превышает 50 км. В остальных случаях движение ночью запрещено. Обязательно назначается медицинский работник, имеющий соответствующую квалификацию, образовательный уровень».

Если поездка предвидится свыше 4 часов, детям выдаются продуктовые наборы.

Очень важно, что эти новшества включают в себя обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров. Раньше такая услуга предоставлялась по желанию. Что характерно, эти нововведения уже давно действуют среди частных перевозчиков, уверяет индивидуальный предприниматель Андрей Костоусов: «У меня автобусы оборудованы тахографами. Если водитель один, то он 4 часа едет – полчаса стоит, отдыхает, для того, чтобы избежать всяких дорожных ситуаций, аварий. Самое главное – водитель за рулем автобуса должен уметь себя контролировать. Устал – остановись. Тебя никто не торопит. Мы все возим людей, не дрова».

Вопрос с водителями действительно стоит весьма остро. К их подбору многие организации подходят очень тщательно. Недавний закон о водительских удостоверениях российского образца тому подтверждение. Напомним, в силу вступил закон о том, что перевозчики, осуществляющие коммерческую деятельность, обязаны иметь водительское удостоверение по форме той страны, в которой занимаются извозом. Многим водителям дали отсрочку до весны, чтобы те успели пересдать экзамены и получить новые права российского образца. Кроме того, по словам сотрудников автодорожного надзора, в скором времени ожидаются новые поправки в закон о безопасности правил дорожного движения, то есть для автобусов будут выбирать маршруты, которые менее опасны.