Главная » Тема дня »

Отечественный бизнес могут заставить платить за использование иностранного наименования

Отечественный бизнес могут заставить платить за использование иностранного наименования

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому отечественных производителей могут заставить платить за применение в рекламе товарных знаков с латинским шрифтом и иностранных наименований. Предполагается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели будут оплачивать специальный сбор. Также на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о запрете на использование в рекламе любых иностранных слов, кроме наименований рекламируемого товара, его продавца и производителя.

Группа депутатов, разработавшая законопроект, предлагает внести изменения в федеральное законодательство, установить специальный сбор за применение в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке. Плательщиками сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории страны. При установлении сбора будет учитываться размер выручки предприятий, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков на иностранном языке или латинице. Порядок начисления, уплаты и размеры сбора будет определять правительство России. В случае одобрения законопроекта взимать налог будет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Необходимость внесения изменений авторы законопроекта связывают с распространенной практикой использования на российском рынке товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием названий на ином языке.

«Это может создавать ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных. Кроме того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который, в соответствии с Конституцией России, является государственным языком на всей территории страны», – комментируют свою инициативу депутаты.

Отметим, что правительство страны этот законопроект не поддерживает, указывая на то, что российское законодательство содержит достаточное количество положений, которые направлены на предотвращение введения потребителя в заблуждение относительно происхождения товара, а также местонахождения его производителя.