Главная » Тема дня »

«Общероссийский народный фронт» проверит качество дорог Уфы и Башкирии

«Общероссийский народный фронт» проверит качество дорог Уфы и Башкирии

Инспекция «Общероссийского народного фронта» проверит качество дорог Уфы и республики. Мероприятие стартовало 23 июля от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы, и проходит поэтапно во всех федеральных округах. Активисты ОНФ уже побывали  в регионах Северо-Западного, Уральского, Дальневосточного и Сибирского округов. С 9 октября началась проверка в ПФО. Цель инспекции – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.

Ежегодно в России на строительство дорог тратится порядка 1 трлн рублей – это пятнадцатая часть бюджета страны. Новый проект ОНФ призван вывести общественный контроль состояния российских дорог на более высокий уровень за счет системной организации этой работы. Активисты планируют за полгода проверить 60 тысяч километров дорог во всех регионах страны, то есть фактически шесть раз пересечь Россию – от Владивостока до Крыма. Комментирует руководитель рабочей группы по качеству повседневной жизни регионального отделения «Общероссийский народный фронт» Николай Фадеев: «Второй год подряд активисты Народного фронта проводят инспекцию качества дорог России. 16 октября инспекция прибывает в Башкирию. Она проанализирует состояние федеральных, региональных и муниципальных дорог. Кроме того, активисты ОНФ будут интересоваться мнением уфимцев о том, что хотелось бы изменить, какие проблемные участки в городе существуют, как с этим борются муниципальные власти. Проверять будут как физическое состояние дорог, так и привлечение подрядчиков к оперативному устранению дефектов по гарантийным обязательствам. Основная цель инспекции – не просто фиксация негатива, а необходимость подвигнуть региональные власти выполнять ремонт дорог за счет недобросовестных подрядчиков, а не за деньги налогоплательщиков. В прошлом году инспекция проехала по нашему городу, у них своя лаборатория, замеры они делают самостоятельно, без привлечения сторонних организаций. Качество дорог в 2014 году оценили как удовлетворительное. В этом году основной задачей инспекции является проверка работы муниципальных и государственных заказчиков по взаимодействию с подрядчиками в части дефектов дорог, выявленных в результате эксплуатации».

Только в Уфе насчитывается 45 мест концентрации ДТП, сопутствующим фактором которых является неудовлетворительное состояние проезжей части. В этом году в Уфе произошло 377 аварий, в которых неудовлетворительное качество дорожного полотна стало сопутствующим фактором. В них погибло 17 человек.

Самым опасным участком дороги в Уфе является улица Сельская Богородская. Здесь не хватает пешеходных ограждений, поэтому люди выходят на проезжую часть. По словам начальника дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Уфе Ильфата Субхангулова, сводная информация по опасным участкам уже составлена, в ближайшее время ее направят в администрацию города: «За девять месяцев за нарушения требований дорожных условий было выдано 1 801 предписание должностным лицам, по которым 16 юридических лиц, – это очень много, у нас штрафы большие, до 300 тысяч, – привлечены к ответственности. Однако по ним решение суда еще не принято. Также за невыполнение предписаний было наложено около 4 млн штрафов на должностных и юридических лиц».

Помимо множества претензий к содержанию дорог остается открытым вопрос их правильной эксплуатации. Так, результаты проверок показывают, что каждая четвертая фура на российских дорогах превышает допустимый вес.

Напомним, 24 июля вступил в силу федеральный закон, который наделил новыми полномочиями управления государственного автодорожного надзора по Башкирии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, говорит главный государственный инспектор по республике Сергей Мережко: «Автотранспортные средства ездят с очень большим перегрузом и наносят ущерб не только дорожному полотну, но и находящимся на пути следования мостам, путепроводам и различным инженерным сооружениям. Большегрузная машина просто ломает их, поэтому в дальнейшем происходят и техногенные катастрофы, и дорожно-транспортные происшествия. Наплыв перегруженного транспорта и способствовал появлению федерального закона № 248, который дает нам право остановки и проверки транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузы с нарушением габаритных параметров и превышением весовых значений. Санкции принимаются довольно серьезные».

Минимальные санкции предусматривают штраф за превышение габарита всего на 10 сантиметров, либо нагрузки на ось от 2% до 10% без специального разрешения на передвижение по дороге. Санкции на водителя составляют до 1,5 тысячи рублей, на должностных лиц, ответственных за перевозку, – до 15 тысяч, на юрлиц – до 150 тысяч рублей. Максимальный штраф для водителя предусмотрен при превышении габаритных параметров на 50 см, при нагрузке более 50% на ось – до 10 тысяч рублей, либо лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев. На должностных лиц, ответственных за перевозку, – до 50 тысяч, на юридических – до 500 тысяч рублей.