Главная » Тема дня »

Об уровне цен на пищевые продукты в республике по итогам полугодия

Об уровне цен на пищевые продукты в республике по итогам полугодия

По данным Башкортостанстата, республика находится на восьмом месте по уровню стоимости продуктов. По итогам полугодия индекс потребительских цен составил 103,4%. Сейчас объем товарного запаса в организациях розничной торговли насчитывает 22,9 млрд рублей. Подробнее об уровне цен в республике рассказывает председатель Государственного комитета Башкирии по торговле и защите прав потребителей Гузэль Асылова: «Сдерживающее влияние на уровень потребительских цен оказывают розничные рынки и ярмарки. Сегодня у нас функционирует 52 розничных рынка, из них 35 сельскохозяйственных, 15  универсальных и 2 специализированных. В Уфе на сегодня, если мы будем говорить о формате рынков, их нет, но у нас работает куча торговых комплексов: это и «Меркурий», и «Центральный», и «Сипайлово», которые работают в формате розничных рынков. И ценовая категория выдерживает цены. То есть это свободная определяемая цена, которая может снижаться в результате торга».

Для реализации сельскохозяйственной продукции на розничных рынках Уфы создали более 5 тысяч торговых мест. По словам Асыловой, на сегодня почти половина пустует – это говорит о переизбытке торговых площадей. Представленность социальных товаров по 22 наименованиям составляет около 65%.

Говоря о поддержке сельхозпроизводителей на рынке, Асылова упоминает проект «Продукт Башкортостана»: «В рамках поддержки наших производителей продолжает действовать проект «Продукт Башкортостана». Мы провели социологическое исследование с компанией «Симакс» в декабре 2015 года и видели, что 80% населения этот знак знает, 60% предпочитают покупать продукцию, и все-таки 75% опрошенных сказали, что при покупке важной является цена».

В этом году под брендом «Продукт Башкортостана» за пределы республики продали товары на сумму 213 млн рублей. Сейчас в регионе создается Торговый дом бренда, который станет действующей площадкой для презентации башкирской продукции.