Главная » Тема дня »

О нестационарной торговле сельхозпродуктами в Башкирии

О нестационарной торговле сельхозпродуктами в Башкирии

В Башкирии половина торговых объектов нестационарные. Кроме того, специалисты Госкомитета по торговле и защите прав потребителей отмечают, что в республике пустуют торговые площади для сельхозпроизводителей. И дело не в высокой арендной плате. По мнению специалистов, сельхозпроизводители предпочитают торговать там, где им удобно, игнорируя формат крупных торговых площадей, рассказывает председатель Государственного комитета Башкирии по торговле и защите прав потребителей Гузэль Асылова: «Вы знаете, я даже сама не могу понять. Мы съездили в «Зур-Базар» – прекрасные оптовые помещения. Находится в центре Сипайлово. Причем дает самые дешевые цены, первые два месяца готов не брать деньги. Производителей нет, не хотят. Производитель, я так понимаю, ориентирован на то, чтобы пришел какой-то оптовик, выкупил у него все, дал ему деньги, и он производил».

По словам Асыловой, нестационарная торговля разрешена законом. Более того, есть схема размещения для таких объектов. Муниципалитеты сами определяют подобные места и через конкурс продают право аренды: «У нас в сезон санпином разрешено торговать бахчевыми. Если бы было запрещено, этого не было бы. Поверьте мне, у нас все, кто приезжает, мне задают вопрос. С Барнаула зам подошел, говорит: «Как вы освободились от этого стационара? Такого, который сейчас в Москве сносят?». Я говорю: «Вы знаете, мы расчистили город в 2007 году. У нас действительно идеально». С Вологды приходили, говорили: «Как вы так сумели? Как вы смогли освободиться от этих нестационарных объектов?».

Однако, как отмечает Асылова, подобная организация торговли за пределами торговых площадей вызывает у муниципалитетов много вопросов: «Сейчас, когда мы сделали нестационарные торговые объекты, стараемся объяснить муниципалитетам. Они же говорят: «Ой, а давайте все-таки не будем это развивать. Мы понимаем, что все уже в стационаре». Я говорю: «Нет. Есть норматив – давайте. И давайте приоритет отдавать нашим местным производителям». Мы же видим, что маленькие не могут попасть. Если трафик большой около какого-то торгового центра, около сети, поставьте нестационарный торговый объект с тем же хлебом. Хлеб, который у нас в сетях продается, – это хлеб крупного производителя. А хлеб мелкого производителя всегда по качеству отличается. Мы же видим, за границей мелкие пекарни пользуются спросом. Поставьте такой хлеб. Он не будет конкурировать с тем хлебом, который делают крупные хлебозаводы».

По мнению эксперта, развитие нестационарной торговли поможет малому предпринимательству легче попасть на рынок. К тому же это выполнение норм программы поддержки местных производителей.