Главная » Тема дня »

Недобросовестная конкуренция в уфимском бизнесе снижает интерес потенциальных инвесторов

Недобросовестная конкуренция в уфимском бизнесе снижает интерес потенциальных инвесторов

Уфимские предприниматели пожаловались городским властям на недобросовестную конкуренцию. Об этом накануне сообщил глава администрации Уфы Ирек Ялалов. По его словам, жалобы от бизнесменов поступают и лично ему: «Приходит инвестор, вкладывает миллиард рублей или пятьсот миллионов, строит какой-то важный для города объект, возводит транспортные коммуникации. Потом каким-то образом перед этим объектом появляются рекламные щиты, на них появляется информация об их прямых конкурентах. С одной стороны, ах, какие они умные и изворотливые, смогли досадить своему конкуренту, а с другой, инвестор, который вложил громадные деньги, справедливо возмущается, что происходит в нашем городе. Де-юре подкопаться невозможно, но де-факто это создает напряженность в привлечении инвесторов. Представьте, что если перед известным молочным комбинатом весь периметр будет завешен плакатами другой компании, прямо на входе. Наверное, это будет не совсем этично, хотя для кого-то кажется верхом предпринимательского успеха утереть нос конкурентам. Есть несколько кричащих примеров, но я пока не буду их озвучивать».

Ранее похожую проблему озвучивал уполномоченный по защите прав предпринимателей в республике Рафаиль Гибадуллин. Он отмечал, что иногда конкуренция приводит к серьезным преступлениям, когда один предприниматель целенаправленно разрушает бизнес другого: «Нам иногда говорят: «Вы же сами ратуете за то, чтобы не возбуждать уголовные дела, пусть все будет в гражданском поле». Да, мы за это, но есть случаи изначального умысла, явного. Создается нездоровая конкуренция, используются все методы, для того чтобы зажать, посадить. Мы-то понимаем, что происходит, но не всегда можем повлиять. В связи с этим должна быть изменена четвертая часть 159 статьи и возвращено четвертое примечание по преступлениям, совершенным в предпринимательской сфере».

Ялалов поручил директору учреждения «Городская реклама» Римме Зариповой найти способы, которые бы исключили недобросовестную конкуренцию среди бизнесменов.