Главная » Тема дня »

Небольшим продуктовым магазинам Башкирии предложили объединиться в торговую сеть

Небольшим продуктовым магазинам Башкирии предложили объединиться в торговую сеть

Небольшим продуктовым магазинам Башкирии и местным производителям предложили объединиться в торговую сеть на базе регионального агропромышленного кластера экономики. Проект не предполагает франшизы или вступительных взносов, а также изменения названий торговых точек, к вывеске просто добавятся два знака – «РТС» (Республиканская торговая сеть) и «Продукт Башкортостана». Последним, напомним, маркируют продукцию дипломантов одноименного проекта. (Отметим, что создание торговой сети является инициативой группы предпринимателей, и «Продукт Башкортостана» не имеет к ней отношения. – Прим. ред.).

Объединившись и оформив вывески и помещения в едином стиле, мелкие магазины смогут конкурировать с крупными ритейлерами, получать товары напрямую от местных производителей, минуя посредников, а также увеличить продажи, уверен представитель агропромышленного кластера экономики Ильдар Басыров. Сейчас организаторы опрашивают владельцев торговых точек (только в Уфе их около 5 тысяч), первые пятьдесят предпринимателей кооперацией заинтересовались: «Прежде чем запустить проект, у нас предусмотрены опросники, которые дают возможность собрать информацию о потребности предпринимателей. Это, возможно, плакаты, оклейка холодильного оборудования, брендированная одежда для персонала магазина и так далее. Из анкет мы узнаем, в чем нуждается предприниматель».

Первыми в республиканскую торговую сеть хотят привлечь дипломантов «Продукта Башкортостана», говорит соорганизатор проекта Владимир Бельды: «Ключевым моментом поступления товара производителя на полку выступает то, что он является дипломантом. Если у него диплома нет, мы помогаем ему максимально ускорить процесс получения товарного знака и потом выведем в республиканскую торговую сеть».

Напомним, два фирменных магазина «Продукт Башкортостана» группы компаний «Батыр» в качестве пилотных проектов проработали 3,5 года, однако организаторы поняли, что в сегодняшних экономических условиях этот формат нецелесообразен. По мнению Ильдара Басырова, республиканская торговая сеть подобной участи избежит: «По моему мнению, это проба пера. И поддержки это не получило у потребителя. На данный момент на полках под брендом «Республика Башкортостан» присутствует, как правило, сельхозпродукция, и производители, ставя свой продукт, не всегда удовлетворяют потребителя качеством. Производитель все-таки опирается на ценовой сегмент, чтобы попасть в продуктовую корзину. В нашем проекте предусматривается качество продукции, если оно падает, то мы исключаем производителя из цепочки. У нас есть стоп-отгрузка, если качество не удовлетворяет».

Сейчас дипломантами «Продукта Башкортостана» являются около 380 производителей. Для новичков рынка вхождение в проект становится хорошим способом заявить о себе, говорит заместитель директора испытательного центра Олег Могильников: «Товарный знак «Продукт Башкортостана» раскручивают уже в течение пяти лет, как в республике, так и за ее пределами. Мелкий предприниматель крестьянско-фермерского хозяйства, который выводит на рынок новую продукцию, никому не известную, никто его не знает, как доверять этой продукции? Он обращается к нам, вступает в ряды дипломантов и после получения диплома пользуется рекламой, в том числе с нашей помощью. Он может попасть и в сеть, и разместить этот знак у себя на товаре, что сразу ему даст преимущество перед другими товарами и вызовет доверие покупателей».

Добавим, проект республиканской торговой сети представители агропромышленного кластера экономики презентуют в Конгресс-холле 19 февраля. Ожидается, что мероприятие посетит не менее 1 тысячи предпринимателей.