Главная » Тема дня »

Не конь, не медведь, не куница, и даже не курай. В Башкирии презентовали туристический бренд почти за 3 млн рублей

Не конь, не медведь, не куница, и даже не курай. В Башкирии презентовали туристический бренд почти за 3 млн рублей

В Башкирии представили туристический бренд. В нем не будет ни коня, ни медведя, ни куницы, ни даже курая. Он основывается на национальном орнаменте. Бренд получил название Terra Bashkiria. Напомним, на его создание из бюджета республики выделили 2,7 млн рублей.

Разработкой логотипа и брендбука занималась уфимская компания «Paradox Box». Авторы проекта ставили перед собой задачу показать комплексность отдыха в республике. Комментирует автор проекта Ильшат Байбурин: «Свердловская область и Екатеринбург – это столица делового Урала, как она себя позиционирует. Челябинская область – это такой промышленный Урал. Республика Коми – природный туризм. Казань – третья столица России. Башкирия – комплексность: горы, сплавы, озера, пещеры, санатории. Мы не собираемся ни с кем воевать, мы не собираемся перетягивать одеяло на себя, поскольку Урал очень большой, очень разный. Он как сварной шов протянулся через весь континент, который соединил две литосферные плиты. И пусть у каждого будет свой Урал: у кого-то промышленный и деловой, а у нас будет свой – душевный, настоящий, исконный».

В свою очередь, Рустэм Хамитов отметил, что новый бренд небесспорный, дискуссионный, но интересный: «Будут еще вопросы, будут обсуждения, и, самое главное, мы будем с вами наблюдать за процессом. Или станем участниками процесса следующего: приживется ли этот бренд в республике, воспримут ли нашу республику за ее пределами, и какова будет оценка наших граждан, и населения нашей страны, и гостей, которые будут к нам приезжать?».

В социальных сетях негативно высказались по поводу названия республики в туристическом бренде, которое отличается от официального. У авторов проекта на это свой взгляд, они провели исследование, в котором выяснили, что конституционное название республики существует только с 1990 года, а фонема в названии «Башкирия» использовалась еще со Средневековья. Глава республики попросил воздержаться от политизированных оценок по этому поводу: «Вы знаете, что достаточно часто идут споры, как правильно: Башкортостан или Башкирия? Конституцией республики определено: Башкортостан. Этот бренд – не переименование нашей республики. Это туристический бренд. Это символ нашей территории, стилизованный, безусловно, но, тем не менее, может быть, в несколько упрощенном виде, представляющий наш регион».

В целом жители республики неоднозначно восприняли туристический бренд. Некоторые сравнили его с конструктором LEGO и с восьмибитной компьютерной игрой, а другие предложили заменить латинское написание кириллицей. Добавим, если вы хотите создать собственный туристический бренд, можете скачать похожий шрифт в интернете. По мнению специалистов, шрифт, представленный в туристическом бренде, очень похож на кириллический Museo Cyrl 900.