Главная » Тема дня »

«Не используют рычаги»: руководитель Ространснадзора Башкирии назвал виновных в проблеме нелегальных перевозчиков

«Не используют рычаги»: руководитель Ространснадзора Башкирии назвал виновных в проблеме нелегальных перевозчиков

В проблеме нелегальных перевозчиков в Башкирии виноваты органы местного самоуправления. Такую позицию накануне озвучил начальник управления государственного автодорожного надзора по республике Федеральной службы надзора в сфере транспорта Сергей Мережко. По его мнению, чиновники инертно подходят к выполнению возложенных обязанностей, не используют имеющиеся рычаги давления и не могут организовать нормальную работу с пассажирскими перевозчиками: «Надо сделать так, чтобы необходимое количество транспортных средств соответствовало потребностям, и если какое-то предприятие не справляется, – ему дали сто карт маршрута, а он выставил двадцать автобусов, – нужно либо заставить его выставить сто автобусов и соблюдать расписание, либо отдать маршруты другому. Это задача органов местной власти. Пока это взаимодействие не будет в порядке, мы никаких нелегалов никогда не уберем».

В феврале руководитель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов анонсировал изменения существующей маршрутной сети пассажирских перевозок. Это вызвано тем, что спрос на общественный транспорт сейчас превышает предложение. Так, к нему вообще не имеют доступа около 400 населенных пунктов Башкирии, где количество жителей больше 100 человек. Гостранс предлагал перейти к новому формату конкурсов, когда в лот включают один выгодный маршрут и два-три нерентабельных.

Сергей Мережко подобную инициативу поддерживает. По его словам, в начале года ведомство проводил трехдневный рейд на трассе Уфа-Оренбург, в ходе которого выяснилось, что на некоторых маршрутах вообще нет автобусов, хотя эти направления закреплены за перевозчиками: «Мы стояли с 6 утра до 11 вечера. Что происходило? Официальные операторы, к большому сожалению, либо вообще не выполняют свои рейсы, либо выполняют их на 20%. За три дня были маршруты, где мы не увидели ни одного автобуса действующего официального оператора. Согласно 220 федеральному закону орган местной власти обязан принимать в каждом квартале отчет о перевезенных пассажирах. Если перевозчик не осуществляет перевозки, его надо заменить другим. Это их право и обязанность».

Добавим, федеральный закон, предусматривающий административную ответственность для пассажирских перевозчиков, у которых нет карты маршрута, вступил в силу в 2016 году. На прошлогодней пресс-конференции Мережко заявлял, что по таким нарушениям ведомство составило более 1 тысячи протоколов, и практически ни один штраф тогда не был уплачен. Большинство нарушителей пытались обжаловать постановления в судах.

На вопрос корреспондента радиостанции Business FM Уфа, изменилась ли ситуация сейчас, Мережко ответил, что по некоторым материалам, составленным еще в июле 2016, Верховный суд республики принял окончательное решение всего пару месяцев назад. С начала этого года общая сумма наложенных штрафов составила около 30 млн рублей, однако взыскать удалось лишь половину.