Главная » Тема дня »

Научные бои и бизнес: Как участникам Science Slam коммерциализировать свои идеи?

Научные бои и бизнес: Как участникам Science Slam коммерциализировать свои идеи?

На прошлой неделе в Уфе прошли очередные научные бои. Седьмой Science Slam собрал в «Колизео» порядка тысячи гостей, еще около 13 тысяч смотрели онлайн-трансляцию мероприятия на БСТ. Science Slam проходит в Уфе с 2015 года. За это время совместный проект радиостанции Business FM Уфа и Фонда поддержки и развития науки республики успел стать призером седьмой региональной премии «Серебряный Лучник», собрать в общей сложности около 5 тысяч зрителей, а идеи его участников затрагивали почти все значимые отрасли: сельское хозяйство, медицину, интернет и т.д Молодые ученые получали опыт выступления перед публикой, учились доносить свои идеи до зрителей, однако, как показали наши опросы, не все из них понимали, как можно коммерциализировать свой проект. Как это сделать подсказывают известные лица Уфы и Башкирии:

Член общественной палаты республики Елена Арямнова: «Мне кажется, что за каждым из этих молодых людей гоняются. У нас есть бизнес-ангелы, куча фондов. Ребятам нужно упаковать свои проекты до бизнес-идей. Ученые обычно творческие люди, они занимаются больше разработкой, нежели думают о сметах, об упаковке проекта, о том, как правильно презентовать этот проект потенциальным инвесторам. Насколько я знаю, после каждого «слэма», молодые ученые получают предложения от потенциальных инвесторов. Я думаю, что им нужно немного доработать именно финансово-материальную часть, найти специалистов, которые помогут им довести до совершенства проекты, чтобы потом запускать их в массовое производство».

Руководитель службы маркетинга и новых медиа ТРК Башкортостан Антон Пряжевский: «Возможно, что все эти работы, это просто междусобойчик, когда студенты что-то показывают, но до широких масс это не доходит. Будучи студентом, человек может быть гением, но он не сможет продвигать свой продукт. Поэтому такие мероприятия как Science Slam полезны. Но здесь нет людей, которые могут принять решение о финансировании этих проектов».

Директор компании «Уралнефть» Антон Рихтер: «Я вижу в этих проектах перспективу, они социально значимы. Те проекты, которые сегодня кажутся нам фантастичными, завтра могут стать нашей обыденной реальностью. Завтра они могут перевернуть понимание мира. На мой взгляд, им пока не хватает финансовых средств и любой помощи от крупных компаний, которые могут взять их идею и воплотить в жизнь. Молодые умы мотивированы своей идеей, но им нужны административные и финансовые толчки».

Председатель совета директоров медиа-холдинга «Башинформ» Ростислав Мурзагулов: «Проекты развиваются, развивается Science Slam, развивается образование. Люди это понимают. Это очень круто, умных людей становится больше. Способности есть у многих, но реализуют их и действительно становятся интеллектуалами только те, кто действительно этого хочет».