Главная » Тема дня »

Нам не будут дороги дороги, если они станут строиться и содержаться в условиях конкуренции

Нам не будут дороги дороги, если они станут строиться и содержаться в условиях конкуренции

В Уфе прошел круглый стол, посвященный проблемам строительства и содержания дорог, на котором руководитель Башкортостанского УФАС России Зульфира Акбашева заявила о недостаточной эффективности электронных торгов и конкурсов в отношении строительства дорог на территории региона. Строительство дорог находится на контроле  правительства, и каждое полугодие ФАС России делает аналитику дорожного строительства в стране. В первом полугодии этого года в стране 45% электронных торгов и 87% конкурсов признали несостоявшимися из-за участия лишь одного заявителя, говорит Зульфира Акбашева: «В основном, целенаправленно работает допуск только своих. Болезнь всей России – допуск своих компаний, это очень большой процент. Сейчас обсуждается переход на электронные торги. Беспокоит то, что и качества дорог нет, и рост очень большой в ценовом параметре».

Еще одна болезнь – потребность в содержании МУПов, продолжает Акбашева: «У нас тенденция, свои МУПы и АО надо же кормить, 100% доля государства, кормить любой ценой. Это первая болезнь – объединение лотов: дороги, мосты, переходы – все в одно. Так дальше работать нельзя. Мы должны добиться состязательности на торгах. Не будет качества, когда свои работают. Управление коммунального хозяйства объявило конкурс на 270 млн. Единственный участник – МУП «СУРСИС», поскольку за 270 млн не может принимать участие ни одна компания. Произошло объединение лотов. Посмотрите, к примеру, содержание дороги Аэропорт-Уфа, пусть МУП «СУРСИС» содержит на 64 млн. А может содержать объекты искусственного сооружения на 44 млн какое-то малое предприятие? Вы сначала дайте им поработать».

По мнению Зульфиры Акбашевой, лишь развитие конкуренции приведет к экономии бюджетных средств.

Другая сторона медали – качество материалов, из которых строят дороги, и соответствие ГОСТам, мешающим внедрять инновации. Применение более технологичных материалов ведет к удорожанию конечной стоимости заказа. Эксперты круглого стола оставили открытым вопрос о том, как решать проблему внедрения инноваций в дорожном строительстве в условиях системы конкурсов, выделенных бюджетов и существующих ГОСТов.