Главная » Тема дня »

Наивные и безграмотные. Незнание закона зачастую создает бизнесу больше проблем, чем административные барьеры

Наивные и безграмотные. Незнание закона зачастую создает бизнесу больше проблем, чем административные барьеры

Многие проблемы в бизнесе возникают из-за безграмотности предпринимателей. Так, уполномоченный по защите прав предпринимателей Башкирии Рафаиль Гибадуллин отметил, что, размещая объявления, бизнесмены зачастую действуют на авось: «Иногда предприниматели просто вывешивают объявление, рекламу дают. Например, в Кумертау как раз случай был два года назад. Косметологическая структура на территории больницы вывесила объявление типа «оказываем услуги». Это была реклама, и штраф был значительный оформлен прокуратурой, завели административное дело. Это предприниматели наивно немного рассуждают, будто никто не заметит. Вот имейте в виду: замечают».

Даже объявления на подъездах можно расценивать как незаконную рекламу. Легальными считаются лишь те, которые размещают на специальных подъездных стендах. К бесплатным относятся информационные объявления, не связанные с деньгами, например, о потере документов.

По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты республики Зульфии Халиковой, даже успешные бизнесмены порой не знают элементарных вещей, которые помогли бы избежать многих проблем: «Когда начинаешь с предпринимателями выяснять среднюю цену, маржу и так далее, многие предприниматели не понимают, что это такое. Они говорят: «У меня есть бухгалтер». Поэтому этому нужно учиться. Сейчас в России это на самом деле беда – массовая тотальная безграмотность собственников бизнеса».

В качестве примера Зульфия Халикова сообщила, что показатели российского малого бизнеса ниже американских в восемь раз, причем их уровень зависит только от того, насколько собственники бизнеса качественно и эффективно выстраивают работу своего предприятия.