Главная » Тема дня »

На сегодня лишь половина российских дорог соответствуют норме

На сегодня лишь половина российских дорог соответствуют норме

Сейчас только половина путепроводов в стране соответствуют нормативному состоянию. По данным центра «За безопасность российских дорог», в так называемой «красной зоне» находятся трассы Башкирии. Кроме того, республика попала в топ рейтинга по смертности в автомобильных авариях, и их количество продолжает расти.

Согласно исследованию центра «За безопасность российских дорог», в Приволжском федеральном округе нет ни одной безопасной трассы, а в Башкирии находятся самые опасные путепроводы. В 2015 году на строительство дорог из федерального бюджета республика получит 10 млрд рублей. Комментарий министра транспорта России Максима Соколова: «Сегодня лишь 50% дорог федеральной дорожной сети находятся в нормативном состоянии. К 2018 году большая часть наших дорог будет приведена к норме, а с этого года мы по 100% нормативу начали содержать дороги. Наверное, это сразу почувствовали все, кто ими пользуется: и бизнес, и водители-профессионалы, а главное – автолюбители, которые каждый день садятся за руль своих авто».

В Уфе проводится модернизация дорожной сети, в том числе и строительство второго моста через реку Белую в створе улицы Галле. Он начнет работать предположительно летом 2016 года. На его возведение потребуется 4,8 миллиарда рублей.

Также, по словам специалистов, стратегическое значение для города имеет старый мост в створе улицы Воровского, поскольку это южный въезд в Уфу и выезд из города в направлении Стерлитамака, микрорайонов Дема и Чесноковка. Количество полос после реконструкции на объекте будет увеличено: 5 – на въезд, и 6 – на выезд. Согласно проекту, строительство продлится два года. Дата начала работ пока неизвестна. Скорее всего, обновленный городской транспортный коридор сможет соединить две федеральные трассы – М-5 и М-7, реконструкция которых идет полным ходом, говорит временно исполняющий обязанности президента Башкирии Рустэм Хамитов: «Работа по модернизации трасс М-5 и М-7 идет неплохо, к 2020 году это будут современные, модернизированные, отвечающие всем требованиям безопасности трассы. Жители Башкирии ждут, когда на территории республики эти дороги заработают в полную мощь».

Но специалисты в области дорожного хозяйства говорят, что многие ГОСТы и нормативы устарели, и для того, чтобы улучшить качество автодорог и путепроводов, необходимо пересмотреть все стандарты.