Главная » Тема дня »

На реализацию трех крупнейших дорожных проектов Башкирии потребуется почти 180 миллиардов рублей

На реализацию трех крупнейших дорожных проектов Башкирии потребуется почти 180 миллиардов рублей

Реализация трех крупнейших дорожных проектов Башкирии – Восточного выезда из Уфы, трассы Стерлитамак-Кага-Магнитогорск и башкирского участка дороги Европа — Западный Китай – обойдется почти в 180 миллиардов рублей. О том, когда начнется строительство объектов и что получит Башкирия от их реализации,  рассказал накануне председатель госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов. Так, работы по Восточному выезду из Уфы начнутся уже в следующем году и продлятся, как минимум, до 2022 года. Проект оценивается в 35 миллиардов рублей и включает в себя завершение строительства тоннеля, моста и эстакады. Объект реализуют на условиях концессии, инвестором выступают структуры ВТБ, а генподрядчиком — турецкая компания «Limak Group». Начиная с 2022 года затраты инвестора будут покрываться из дорожного фонда республики ежегодными платежами в 1,2-2,5 миллиарда рублей. Такие внушительные суммы не отразятся на фонде, подчеркивает Тимур Мухаметьянов, проезд по Восточному выезду будет платным, от 150 до 300 рублей за разовую поездку, и эти сборы включат в ежегодные выплаты инвестору: «Мы прогнозируем собираемость за проезд от одного до трех миллиардов рублей, они тоже будут покрывать те или иные расходы. Нагрузка на дорожный фонд в целом для нас удовлетворительна. В 2022 году мы планируем, что доходы от проекта будут составлять 1,3 миллиарда, а плата концедента составит 2,4 миллиарда».

Напомним, второй проект — трасса Стерлитамак-Кага-Магнитогорск — столкнулся со сложностями на первом этапе реализации. Строительством должна была заниматься компания «Башкиравтодор», которая победила в первых торгах, но Федеральная антимонопольная служба в феврале аннулировала их результаты. По мнению ФАС, условия конкурса противоречили закону о концессии. В июне республика проиграла в судебном споре с ФАС, но в конце августа апелляционный арбитраж в Москве отменил решение суда первой инстанции. Таким образом, реализация проекта продолжается, его примерная стоимость — 12,5 миллиардов рублей говорит Тимур Мухаметьянов: «В настоящий момент готовится соответствующее концессионное соглашение. В первом полугодии следующего года оно может быть уже подписано, соглашение рассчитано на 15 лет, из них 6 лет — стройка. Сейчас мы не готовы озвучивать ту или иную компанию, которая может выступить генподрядчиком, этот вопрос будет решаться в соответствии с конкурсными процедурами. Но, конечно же, рассчитываем, что такого рода компании должны обладать всеми соответствующими компетенциями и передовыми технологиями».

Замыкает тройку самый дорогой дорожный проект республики  — строительство башкирского участка международного маршрута Европа — Западный Китай, стоимость которого, по предварительным подсчетам, оценивается в 130 миллиардов рублей. В планах —  270 километров новой дороги первой категории. В зону тяготения маршрута включены Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз и Кумертау. Дороговизна объясняется тем, что дорогу строят с нуля. По мнению Тимура Мухаметьянова, без федеральной поддержки проект реализовать невозможно. Сейчас федеральный центр решает не менее важные задачи, такие как завершение строительства Крымского моста и модернизация инфраструктуры в Калининградской области, поэтому башкирская дорога попадает на более долгую перспективу в данной очереди и отрезок маршрута могут превратить в инвестиционный проект с участием государства и инвесторов.