Главная » Тема дня »

«Мы думали, что будет хуже»: Курултай отложил возможные изменения закона о штрафах за парковку на газонах до весны

«Мы думали, что будет хуже»: Курултай отложил возможные изменения закона о штрафах за парковку на газонах до весны

Курултай республики отложил возможные корректировки закона о штрафах за парковку на газонах до весны. Такое решение депутаты приняли на сегодняшнем круглом столе, перед этим выслушав доклады представителей административных комиссий Уфы, Стерлитамака и Ишимбайского района, а также председателя госкомитета республики по делам юстиции Владимира Спеле. Последний озвучил статистику: с апреля (когда норма вступила в законную силу) по конец сентября: сумма наложенных штрафов за парковку на газонах превысила 25 млн рублей. Спеле не уточнил, сколько из них удалось взыскать, но отметил, что количество нарушений от месяца к месяцу снижается. Если в апреле почти каждый день составлялось по тысяче протоколов, то в августе и сентябре — в 10 раз меньше:

«Мы, честно говоря, думали, что будет значительно хуже. Если говорить о жалобах, которые к нам поступили, их было всего четыре. По сравнению с двадцатью тысячами привлечённых к ответственности граждан – это очень небольшое количество».

Член комитета Курултая по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Александр Дегтев, предлагает собирать данные о категориях транспортных средств нарушителей, чтобы в будущем вернуться к обсуждению идеи назначать штрафы в зависимости от габаритов:

«Система учета, которая налажена сейчас, на мой взгляд не позволяет выявить эту статистику. Кто-то из граждан может продолжать парковать автобус на газоне, платить 3-5 тысяч рублей, а благоустройству причинять громадный ущерб. Тем более, что такие факты есть. Есть крупнотоннажная техника, принадлежащая физлицам, они её закатывают на газоны и портят сразу очень большую площадь благоустройства, и тем не менее отделываются совсем маленькими штрафами. На будущее можно добавить эту графу в протокол, она легко заполняется – просто А или В».

Руководитель «Уфасити.ми» Вадим Беляков считает, что принимая закон, власти попытались запихнуть в кодекс об административных правонарушениях «невпихуемое»:

«Объясню почему. Мы попытались в республиканский кодекс внести все, что касается разных муниципалитетов. Даже касаемо ГИБДД, есть КОАП, который прописывает ответственность и есть ПДД, которые регулируют те или иные нарушения. Логично сделать так: мы в законе прописываем ответственность, а сами нормы: покрытие, газон, бордюр и т.д прописываем в правилах благоустройства. Надо полагать, что в Уфе они могут быть одни, а в Иглино или Баймаке могут быть другие и это нормально. Поэтому я предлагаю не пытаться написать статью так, чтобы она касалась всех 4 млн жителей Башкирии».

Напомним, в начале лета глава МинЖКХ Башкирии Борис Беляев докладывал, что потребность в парковочных местах в республике удовлетворена меньше чем наполовину. Региону необходимо порядка 320 тысяч машиномест, а имеется только 140 тысяч. Для того, чтобы к 2024 году население было в полном объеме обеспечено парковочными местами во дворах, необходимо ежегодно обустраивать до 34 тысяч машиномест, — отмечал Беляев.