Главная » Тема дня »

Монорельс, метробус или скоростной трамвай? До конца года в Уфе определят, какой из трех видов общественного транспорта появится в городе

Монорельс, метробус или скоростной трамвай? До конца года в Уфе определят, какой из трех видов общественного транспорта появится в городе

До конца года в Уфе определят, какой из трех видов общественного транспорта  –скоростной трамвай, метробус или монорельс появится в городе. Об этом заявил председатель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов. По его словам, сейчас просчитываются все варианты, но приоритет отдается скоростному трамваю, аналогичному тому, который сейчас курсирует в Волгограде: «Там скоростной трамвай ныряет и под землю. Мы рассматриваем как подземный, так и надземный варианты. Проект очень сложный, учитывая, что сегодня действуют две разрозненные трамвайные сети в историческом центре и на северном участке города. Их надо соединить друг с другом, это соединение возможно как над, так и под землей. Мы рассматриваем оба варианта, но понимаем, что подземный может увеличить стоимость практически в два раза. При планировке города никто не находил целесообразности в работах под землей, и городские коммуникации требуют серьезной работы по расшивке. В связи с этим мы рассматриваем подземный вариант, но будем учитывать экономическую рентабельность проекта».

Скоростной трамвай охватит все участки города, это не те «трамвайчики», к которым все привыкли с 70-х годов, подчеркивает Мухаметьянов, проект подразумевает комплексную модернизацию и рельсов, и подвижного состава. Скоростной трамвай будет перевозить пассажиров, к примеру, от Черниковки  до Центра, без пересадок за 40 минут. Его оценочная стоимость колеблется от 7,5 до 22 миллиардов рублей.   В следующем году разработают инвестиционный проект, здесь возможны различные вариации: государственно-частное партнерство, концессия или государственное финансирование. Если выберут ГЧП, то 50% затрат возьмет на себя стратегический инвестор, 25% — региональная казна,  остальное — федеральный бюджет. Несмотря на то, что скоростной трамвай остается приоритетным направлением, Гостранс рассматривает и модель монорельсовой дороги как в Москве, и метробуса как в Стамбуле, но эти проекты обойдутся дороже, их верхний порог стоимости — 22 миллиарда рублей. Рассказывая о модернизации пассажирского транспорта, Мухаметьянов отметил, что на возможном появлении в Уфе метро, которое разрабатывалось в советское время, можно поставить «жирную точку»: «Наиважнейший приоритет, при реализации любого проекта — это обеспечение безопасности пассажиров. Даже при возникновении минимального риска мы не будем рассматривать этот проект и такие риски в Уфе есть. Но мы будем использовать все те наработки, которые имелись до настоящего времени».

Нецелесообразность строительства метрополитена подтверждает и директор института «Башдортранспроект» Динар Халитов, Он отмечает, что те участки, которые раньше резервировались для возможного метро, уже застроены: «Могу, как пример привести площадку — это бывшая остановка «Строительная», там сейчас строится небоскреб. Параллельно Интернациональной улице  идет железная дорога, там, где раньше находились садоводческие товарищества, была зарезервирована территория под депо метрополитена. Сегодня многие из этих площадок уже освоены, их фактически нет».

В декабре Гостранс представит все три проекта: скоростной трамвай, монорельс и метробус, главе республики Рустэму Хамитову. От его решения будет зависеть, какой из них появится в Уфе.

  • KROVOSOS

    Метробус и монорельс — фарс. Трамвай — наше спасение!