Главная » Тема дня »

Мобильный оператор стал IT-компанией

Мобильный оператор стал IT-компанией

Все устройства будут с сим-картами, будущее телекома за IT. Ситуация на рынке заставляет телеком менять бизнес-модель. Эту тему обсудили со СМИ в рамках ПМЭФ-2019 на одном из пресс-завтраков. Тему продолжит мой коллега Дмитрий Жбанов:

Интернет вещей признали практически основной темой в развитии современных технологий: как отметил президент МТС Алексей Корня, цитата «говорим интернет вещей — подразумеваем 5G». Причем развитие IT-сферы имеет и социальную роль, например, умная медицина и онлайн образование. Сейчас в сервисе «SmartMed» доступны порядка 20 врачей, в том числе узкой специальности, например, момологи и пульмонологи. Причем сервис активно использует Искусственный интеллект «Симптом Чекер», который предлагает врачу вероятные диагнозы, а пользователю говорит к какому специалисту обратиться. Робот учитывает нюансы, которые средний врач может не заметить. «Smart University» – это индивидуальное обучение для каждого пользователя, а также дополнительное образование или помощь в подготовке к ЕГЭ и корпоративное обучение.  Продолжая тему, Владимир Хренков, директор Центра инноваций МТС напомнил, что компания создала собственный венчурный фонд для финансирования стартапов. Сейчас на базе МТС существует «StartUp Hub» — платформа для развития технологических проектов в прибыльный бизнес. По заявлению специалистов, компания не занимается раскачиванием партнёрских проектов, а разрабатывает собственные, так же финансирует стартапы на ранней стадии. Через это направление прошло уже порядка 1500 стартапов с момента запуска платформы, 20 отобрали для дальнейшей работы. Есть и технология «Scout Radar», когда за пределами страны появляются свои представители и занимаются экспортом — импортом лучших стартов. В этом году появилось представительство в Сингапуре. Есть и гараж МТС: так, каждый сотрудник компании может собрать команду и делать дижитал продукты, то есть, это внутреннее предпринимательство. Пока этот рынок небольшой, но уже считается зарождающимся трендом. Уже традиционной услугой становится и предоставление облачного хранилища: например, такой бизнес как группа компаний «Бритиш Американ Тобакко» находится в облаке МТС. Однако, по замечанию руководителя стратегии облачного бизнеса МТС Антона Захарченко, большинство зарубежных компании пока опасаются арендовать ресурсы в России. В целом, IT- индустрия не растёт так быстро, но меняется структура рынка и наблюдается стабильный приток денег в «облака», а мобильный оператор стал IT компанией.