Главная » Тема дня »

Многие бизнесмены Башкирии не вступают в предпринимательские объединения из-за членских взносов и отсутствия практической пользы

Многие бизнесмены Башкирии не вступают в предпринимательские объединения из-за членских взносов и отсутствия практической пользы

Сегодня незначительная часть предпринимателей объединяются в союзы. Большинство опрошенных радиостанцией бизнесменов не видят в этом практической пользы, а других смущают членские взносы. Как рассказал сопредседатель Союза предпринимателей Уфы, директор сети магазинов «А3» Ильдус Назметдинов, они варьируются от 1 до 10 тысяч в месяц, все зависит от масштабности, организованности и весомости бизнес-клуба. Однако, по его мнению, это подъемные суммы не только для уже состоявшихся предпринимателей, но и тех, кто только мечтает занять эту нишу. Причем информацию в таких объединениях они получат уникальную, считает Назметдинов: «Конечно, основной ценностью бизнес-клубов являются информация и знания, которые передают опытные предприниматели начинающим стартаперам. Это связи, это идеи, которые можно получить на этих встречах. Это, конечно, приобретение клиентов, если повезет, то дружба с себе подобными, потому что люди объединяются, встречаются, и вместе веселее решать проблемы и вопросы. Важно, чтобы на этих встречах были предприниматели, и руководитель клуба сам должен быть бизнесменом, чтобы объединять таких людей».

Сегодня в Уфе не так много качественных бизнес-клубов, и польза для вновь вступивших будет определяться в первую очередь тем, как к объединению относится сам руководитель. Он может воспринимать это как бизнес или хобби, считает директор компании «Бартер Кард» Альберт Фарганов: «Есть такая пословица: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю свою жизнь». Если бизнес-клубы дают предпринимателю определенные знания, то если подкрепить это еще и определенными инструментами, которые позволят ему развивать бизнес, которые позволят ему реализовывать в процессе эти знания, которые он получает, в совокупности это будет, конечно, работать гораздо лучше. Это могут быть различные инструменты, особенно сегодня, в век высоких технологий, где реализация всего задуманного не так сложна. Самая главная задача – это выявить те проблемы, которые есть у предпринимателя, и реализовать их в практическое решение, самое простое на сегодняшний день – с помощью IT-технологий».

Напомним, в Башкирии насчитывается более 140 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Большая часть из них приходится на индивидуальных предпринимателей, чуть меньше – на микропредприятия, чуть более 3% – на малые и средние. При этом в прошлом году выросло общее количество бизнесменов. В 2018 по числу субъектов малого и среднего бизнеса республика занимала четвертое место среди регионов Приволжского федерального округа и двенадцатое в России.