Главная » Тема дня »

Мнение уфимцев по поводу символа «три шурупа» остается неоднозначным

Мнение уфимцев по поводу символа «три шурупа» остается неоднозначным

Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук провел социологический опрос среди горожан. Жителей Уфы спросили о том, как они относятся к элементу городской айдентики под названием «три шурупа»: 22% из опрошенных впервые слышали о нем, пятая часть – что-то знают, 58% – в курсе существования данного символа. Комментарий заместителя начальника отдела  пресс-службы информационно-аналитического управления пресс-службы администрации Уфы Анны Горюхиной: «На вопрос «Нужно ли использовать данный символ в презентации города Уфы в российском и мировом пространстве?» большинство респондентов ответили, что его стоит использовать наряду с другими символами города (34,1%). Пятая часть опрошенных (19,8%) полагают, что лучше использовать другие символы города. Затруднились с ответом 33,1% из числа респондентов».

Городские власти уже установили в сквере на улице Ленина арт-объект, изображающий «три шурупа». Мнение общественности по поводу гранитных символов разделилось. Высказывалась масса версий по поводу того, на что больше похожи буквы «ӨФӨ», продолжает доцент кафедры Башкирского государственного университета Михаил Бреслер: «Этот символ восходит к тюркским рунам, обозначающим мудрость, и в плане слияние трех мудростей, трех стихий, трех цивилизаций есть большое философское значение. Я считаю этот символ уникальным: если мы сделаем «три шурупа», напишем «ӨФӨ», наш город не спутают ни с одним другим городом мира. Противники этого символа говорят, что он будет кому-то непонятен. Контраргумент на это – символ не должен быть понятен, он воспринимается на уровне осознания, запоминания. Этот символ принадлежит Уфе, а не какому-то другому городу».

Свыше 28% уфимцев считают «три шурупа» интересным и необычным символом города, почти 23% – легко запоминающимся, 14% процентам он непонятен, остальные затруднили ответить. Специалисты говорят, что этот элемент уфимской айдентики является органичным и логичным. В то время как большинство символов и брендов городов искусственные и надуманные, для того, чтобы они прижились, власти, к примеру, европейских городов, тратят довольно крупные суммы денег и немалое время.