Главная » Тема дня »

Минтранс создаст фонд поддержки стратегических проектов. В сентябре планируется подписать меморандум по строительству российского участка автотрассы «Европа – Западный Китай»

Минтранс создаст фонд поддержки стратегических проектов. В сентябре планируется подписать меморандум по строительству российского участка автотрассы «Европа – Западный Китай»

Министры транспорта государств – членов Шанхайской организации сотрудничества обсудили в Уфе вопросы новых совместных проектов в транспортной структуре, в том числе, реализацию коридора «Европа – Западный Китай». Правительство России разработает специальный фонд для финансирования стратегически важных проектов. Он будет создан на базе государственно-частного партнерства. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов в ходе проверки строительства автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа. В связи со значительной сметной стоимостью и недостаточностью финансирования строительство подземного коридора ведется уже в течение 23 лет. Соколов отметил, что для сдачи подобных объектов в сроки и нужен фонд поддержки.

Ключевым вопросом стало обсуждение строительства так называемого Шелкового пути, то есть дорожной инфраструктуры, железнодорожного сообщения, и открытие новых авианаправлений, говорит Максим Соколов: «Они будут способствовать стыковке стратегии развития стран вдоль Шелкового пути, раскрытию внутрирегионального, внутристранового потенциала рынка и создавать спрос, занятость, потребление, в общем, всему тому, что ведет к усилению роли транспорта как сферы услуг».

Подземный четырехполосный коридор – самый сложный элемент будущей автомагистрали, которая соединит федеральные трассы М5 «Урал» и М7 «Волга». Всего для завершения тоннеля требуется около 9 миллиардов рублей.  Предполагается заключение концессионного соглашения сроком на 30 лет. Соответствующий конкурс Госкомтранс республики планирует объявить в июне после завершения переговоров с потенциальными участниками проекта.

Стороны договорились продолжить работу по совершенствованию международных автомобильных маршрутов, включая строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и Е-40, продолжает Рустэм Хамитов: «Китайская народная республика уже завершила строительство своего участка. Казахстан практически заканчивает эту работу. Теперь дело за российской стороной. Для нас очень важен этот коридор, поскольку почти 300 км дороги пройдет по территории республики».

Меморандум о сотрудничестве, в рамках строительства российского участка автотрассы «Европа – Западный Китай», планируется подписать в сентябре этого года. Проект обсудят на саммитах ШОС и БРИКС, которые пройдут в Уфе 9-10 июля.