Главная » Тема дня »

Министр финансов Башкирии считает идею перевести на аутсорсинг три муниципальных района по перевозке школьников с помощью «Башавтотранса» неудачной. Убыток от внедрения проекта превысил 5 млн

Министр финансов Башкирии считает идею перевести на аутсорсинг три муниципальных района по перевозке школьников с помощью «Башавтотранса» неудачной. Убыток от внедрения проекта превысил 5 млн

Убыток от введения аутсорсинга при перевозке школьников в Башкирии превысил 5 млн рублей. В прошлом году в республике стартовал пилотный проект по перевозке учащихся компанией «Башавтотранс». Такое решение приняли для того, чтобы развить негосударственный сектор в социальной сфере. Для реализации проекта выбрали три муниципальных района – Уфимский, Иглинский и Учалинский, в которые передали 86 автобусов.

По словам главы госкомитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Тимура Мухаметьянова, «Башавтотранс» обследовал места стоянок и проезжей части, установил тахографы и спутниковую навигацию, отремонтировал автобусы, а также обеспечил предрейсовый осмотр транспортных средств и их водителей: «Одновременно с этим начата работа по обустройству силами муниципальных образований остановочных павильонов и карманов. Вместе с этим до настоящего момента сохраняется потребность в обустройстве 453 карманов и 461 павильона. Предлагаем реализацию пилотного проекта считать удовлетворительной, основная цель проекта по обеспечению безопасной перевозки учащихся достигнута. Рекомендовать муниципальным образованиям и городским округам привлекать «Башавтотранс» при перевозке школьников в установленном порядке».

Однако в правительстве Башкирии отметили, что тахографы и спутниковую навигацию устанавливали еще до внедрения проекта, а проблему предрейсового осмотра водителей решили Минобр и Минздрав в 2016 году. За прошлый учебный год объем финансирования проекта составил более 67 млн рублей, в то время как фактические расходы превысили 72,5 млн. Из-за убыточности пилотный проект в Уфимском районе по обращению администрации приостановили. В двух других районах тарифы согласовали с учетом индексации цен на топливо и запчасти. Положительный финансовый результат после внедрения программы показал только Учалинский район, но при этом пришлось выделить дополнительные средства из бюджета республики для покрытия расходов муниципалитета.

В правительстве опасаются, что для других районов, где нет крупных предприятий и возможности дополнительного финансирования, перевод на аутсорсинг станет невозможным. По словам министра финансов республики Риды Субханкуловой, идея перевести эти три района на аутсорсинг «Башавтотранса» неудачная: «Рост составил даже не 30%, а 50%. Мы это предполагали. Рост через «Башавтотранс» связан с НДС, это сразу плюс 20%. Если создавать маленькие предприятия или муниципальные МУПы, то рост окажется где-то на уровне 20-30%. Мы считаем это вполне приемлемым, потому что улучшаем качество обслуживания и техники. Я целый год говорила Гострансу: выберите еще десять районов, скажите, в каком состоянии автобусы, как ремонтировать их и куда перевести, если есть возможность. В Уфе уже давно работают МУПы. У них вообще ни шума, ни гама – прекрасные автобусы работают. Сейчас по этому методу пойдет и Уфимский район».

Министр образования Гульназ Шафикова считает самой большой проблемой пилотного проекта снижение числа организованных перевозок детей. Во всех трех муниципалитетах сократились выезды на олимпиады, соревнования и так далее. Добавим, всего в Башкирии организован подвоз более 40 тысяч школьников из 2 749 населенных пунктов. Парк автобусов составляет 1 289 единиц.