Главная » Тема дня »

Кто виноват в качестве медицинских услуг в поликлиниках?

Кто виноват в качестве медицинских услуг в поликлиниках?

Неточности в законодательстве и некачественная работа руководителя мешают работе поликлиник. Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Народная оценка качества» провели мониторинг качества услуг, предоставляемых в медицинских учреждениях республики. В ходе рейдов опросили пациентов поликлиник городов Стерлитамак, Белебей, Белорецк, Мелеуз, Учалы, села Иглино и составили список наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться гражданам.

Чаще всего жителей региона беспокоит дефицит узких специалистов в поликлиническом звене, долгое ожидание приема, некомфортные условия предоставления услуг и проблема доступности информации о медицинском учреждении. Комментирует член центрального штаба Народного фронта, сопредседатель регионального штаба ОНФ в республике Эльвира Аиткулова: «Здесь стоит разделить эти причины на объективные и субъективные. К объективным мы отнесли отсутствие узких специалистов – это на самом деле так, и эта проблема свойственна не только республике, но и в целом РФ. Сегодня очень большой отток узких специалистов из бюджетных организаций в частные клиники. С одной стороны, это объективной фактор, с другой стороны, есть и момент, когда, видимо, государственное регулирование не до конца отработано. И условия работы, и возможность получить более высокий доход заставляют врачей уходить в частные клиники».

Что касается самой частой причины – ненадлежащих условий, при которых оказываются медицинские услуги (сервис, обращение с людьми), Эльвира Аиткулова отмечает, в том числе, человеческий фактор: «Наверное, нельзя здесь как оправдание говорить, что врачи устают на нескольких работах, о том, что у них тяжелые условия работы. Все это понятно, но человек эту профессию выбирал, поэтому здесь, наверное, и человеческий фактор – это раз. С другой стороны, наверное, та самая клятва Гиппократа, которую так часто принято вспоминать, но сегодня, видимо, не оказывает в той мере воздействия, как это было раньше. Наверное, сегодня нужны меры административного характера, для того чтобы еще и сервис был на уровне частных клиник, хотя бы приближалось. Потому что те же самые врачи, которых мы встречаем в частных клиниках, там умеют и улыбаться, и разговаривать так, чтобы пациенту было приятно».

Что о проблемах государственных поликлиник думают представители частных медицинских учреждений, мы выяснили в разговоре с директором сети специализированных клиник «Гастроэнтерологический центр», доктором медицинских наук Владимиром Алянгиным. По его мнению, не последнюю роль в существующих вопросах играет руководство организации: «Что касается очередей и дефицита специалистов, это работа руководителя учреждения, то есть он должен обеспечить кадрами. Каждый решает это по своему: кто-то жалуется, что не хватает, и ничего не делает; кто-то создает условия (сейчас есть программы для молодых специалистов и так далее). По условиям комфорта тут уж кому какие условия достались – поликлиники организовывались в разное время, но опять же хороший хозяин, хороший руководитель. Потому что есть у нас клиники и государственные, где, можно сказать, вообще все идеально: и очереди соблюдаются, и электронные записи есть, жалоб почти нет, и врачи туда идут. Факторов много, но все равно руководитель должен следить».

Стоит отметить, проект «Народная оценка качества» создали для того, чтобы улучшить систему независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. Наблюдение за качеством услуг в поликлиниках региона продолжается.