Главная » Тема дня »

Красивый номер и некрасивые поступки знакомых. Как ваши контакты попадают в базы данных банков?

Красивый номер и некрасивые поступки знакомых. Как ваши контакты попадают в базы данных банков?

Что делать, если ваши контакты оказались в базе банка по ошибке? Наш коллега ежедневно получал по 4-6 звонков от специалистов одного банка, в том числе утром и в выходные. К нему обращались по фамилии и имени другого человека, и до сути вопроса в итоге разговор не доходил. В ходе решения проблемы герой сюжета принял около 20 звонков, безуспешно посетил отделение банка и отправил претензию посредством «Личного кабинета». Мы решили разобраться в ситуации и побеседовали с рядом экспертов.

Первое, что нужно сделать, – обратиться в отделение банка, из которого поступают звонки, говорит управляющий башкирским головным отделением Сбербанка Марат Мансуров: «В случае если все-таки происходят ошибки, и на ваш телефонный номер, указанный кем-то как контактный, пришла СМС, необходимо подойти в офис банка с договором об оказании услуг с вашим сотовым оператором для подтверждения принадлежности этого телефонного номера вам. Бывает, что абонент уже давно сменил номер, его прежний номер продали другому человеку, а он числится за прежним хозяином. В таких ситуациях также необходимо просто связаться с банком, подтвердить, что у вас другой телефонный номер».

Если стандартные меры не помогают, получатель подобных звонков имеет полное право подключить правоохранительные органы, говорит руководитель пресс-службы Ассоциации кредитных и финансовых организаций Республики Башкортостан Дмитрий Рудзит: «С точки зрения закона, да и вообще рыночной практики, никаких обязательств во взаимоотношениях с банком тот человек, чей телефон дали как контактный, не несет. Поэтому он имеет полное право просто не реагировать на эти звонки. Это первое. Если же звонки начинают, мягко говоря, утомлять или переходят в неправовое поле, немедленно должно следовать заявление в правоохранительные органы с четким указанием банка, количества звонков, желательно со свидетелями. Что такая-то кредитная организация неправомерно беспокоит, нарушает рабочий или бытовой режим человека, причем совершенно необоснованно, потому что никаким поручителем ни по каким обязательствам у указанного клиента он не является».

Специалисты назвали причины, по которым ваш номер телефона может оказаться в базе данных кредитной организации. Так, если номером вашего мобильного телефона ранее пользовался другой человек, его контакты могли остаться в базе кредитной организации. Второй вариант – ваш номер телефона могли указать в качестве дополнительного контакта при оформлении кредитного договора. Комментарий управляющего банка ВТБ24 в Республике Башкортостан Айдара Зубаирова: «Два случая таких припомню. В первом случае у клиента был действительно красивый номер, скажем, 905, куча нолей, или единица, или еще что-нибудь такое. По статистике, часть клиентов в качестве дополнительных телефонов указывают легко запоминающиеся номера, даже не зная, кто за этими номерами стоит. Второй пример. На одном крупном предприятии начальник цеха и его работники в качестве дополнительных контактов стали указывать телефон своего руководителя, и его начали донимать по каким-то там задолженностям работников этого цеха. Учитывая, что численность работников порядка 400 человек, понятно, что звонки шли достаточно часто. Мы с ситуацией разобрались, попросили письменное обращение клиента, проверили, что действительно он сам кредитов не брал, поручителем не выступал, и удалили его контактные данные, чтобы не использовать при обзвоне по данным клиентам».

На этот момент герой нашего сюжета принял стандартные меры. В перерыве между звонками от специалистов банка он работает над созданием эфира и ожидает официального ответа от кредитной организации.