Главная » Тема дня »

Компания «Добролет» вернула своим пассажирам 80 млн рублей за неиспользованные билеты

Компания «Добролет» вернула своим пассажирам 80 млн рублей за неиспользованные билеты

Компания «Добролет» попала под санкции Евросоюза в связи с тем, что с июня этого года совершала полеты в Симферополь – столицу присоединенного Россией Крыма. В парке компании было три самолета – два новых «Боинга-737», полученные по договору лизинга, и один российский «Суперджет-100», уже эксплуатировавшийся до этого «Аэрофлотом». Западная компания-лизингодатель заявила о невозможности продолжения контракта с «Добролетом», который, таким образом, остался без 2/3 своего авиапарка и 3 августа объявил о полном прекращении полетов.

«Добролет» создавался по классической модели дискаунтера: стоимость на билеты должна была снизиться за счет экономии на издержках. Выбирались маршруты с относительно высокой загрузкой. С 16 июля российский дискаунтер «Добролет» открыл продажу билетов по направлению Уфа-Москва-Уфа. Минимальный тариф в один конец без учета сборов составлял 999 рублей. Рейсы планировалось осуществлять каждый день, комментирует пресс-секретарь авиакомпании «Добролет» Максим Фетисов: «С 4 августа компания «Добролет» приостановила операционную деятельность в связи с санкциями Европейского союза. Компания должна была начать полеты по маршруту Москва-Уфа-Москва примерно с середины августа, но не смогла этого сделать из-за введенных мер. Пассажиры, которые приобрели билет по этому направлению, получили средства обратно, компания оформила вынужденный возврат из дополнительных заявлений от пассажиров».

Лоукост-бизнес за полтора месяца работы «Добролета» показал свою рентабельность. «Аэрофлот» планирует создать новую дочернюю компанию вместо прекратившего полеты перевозчика. Ее название пока неизвестно. Рассматривается два варианта – создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек» OrenAir («Оренбургские авиалинии»), которые закроют маршрутную сеть «Добролета».

С середины сентября OrenAir планирует продолжить летать этими маршрутами уже по своим тарифам, говорит пресс-секретарь компании «Оренбургские авиалинии» Кристина Овчинникова: «По маршруту Москва-Симферополь-Москва авиакомпания выполняет 4 рейса в день. Выполнение рейсов по указанному маршруту по тарифам «Добролета» продлится до 15 сентября включительно. Далее количество рейсов и тарифы будут пересмотрены в соответствии с тарифной политикой OrenAir. Говорить о количестве рейсов и перевезенных пассажиров можно будет только после завершения полетной программы на данном направлении».

«Добролет» вернул пассажирам за неиспользованные билеты порядка 80 млн рублей. Компания была вынуждена отменить рейсы в Симферополь с 16 сентября, в Самару, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Казань, Волгоград и Уфу – с 21 августа. Средний тариф «Добролета» составлял 2 500 рублей, максимальный в Симферополь – 3 500 рублей в одну сторону. Всего компании пришлось вернуть деньги около 30 тысяч пассажиров.