Главная » Тема дня »

Компании не готовы к переменам на рынке труда

Компании не готовы к переменам на рынке труда

У большинства компаний на сегодня полностью или частично отсутствует стратегия, которая позволила бы эффективно управлять молодыми сотрудниками  и решать проблему нехватки талантов.

Как мотивировать сотрудника – вот основной вопрос, который задают себе представители большей части крупных компаний. Лишь 23% из них при построении программ развития персонала основываются на количественных данных, остальные действуют интуитивно. Комментарий директора по персоналу уфимского хлебного объединения «Восход» Артура Калимуллина: «Мотивация тех, кто работает давно, имеет опыт и стаж, находится даже в предпенсионном возрасте, понятна. Как раньше говорили, важна не только зарплата, но и получение удовлетворения от работы, коллектив. Молодым необходима другая мотивация, они работают над тем, что подходит под их потребности и помогает раскрываться потенциально».

Как показало исследование, проведенное Oxford Economics при поддержке SAP, перед российскими компаниями стоят три ключевые кадровые проблемы. Главной из них является доминирование в мотивации сотрудников материальных факторов. Достойное вознаграждение имеет наибольшее значение для 50% респондентов. Использование нематериального поощрения в России не так развито, говорит начальник отдела мотивации и оплаты труда сервисной компании группы компании «ТоргИн» Эдуард Фатихов: «На российских предприятиях, в основном, действуют материальные методы мотивации, нематериальные развиты плохо. Делая упор на нематериальный метод, мы надеемся сохранить текучесть персонала и удерживать нужных сотрудников».

Кроме того, молодежь приходит неподготовленной к труду и сразу требует хороших должностей и высоких зарплат. Многие компании не спешат отказывать новым сотрудникам и оказывают им нематериальную поддержку. Например, помогают не только адаптироваться, но и овладеть необходимыми для работы знаниями, рассказывает начальник учебно-производственного центра компании «Газпром трансгаз Уфа» Андрей Тимохин: «В кадровой индустрии сегодня есть большая проблема с подготовкой рабочих кадров, поскольку система профессионального образования у нас разрушена. Предприятия которые задумываются над этой проблемой, ищут такие резервы как, например, у «Газпрома». У нас 27 дочерних обществ и 23 учебных центра».

Еще одно новое веяние моды в HR-сфере – это геймификация, или мотивация через игры. Этот метод применяется в крупных корпорациях для того, чтобы решить какие-либо бизнес-задачи. Тем не менее, скептики считают: главное, чтобы сама работа имела смысл для сотрудников, как экономический, так и моральный, персонал должен получать вознаграждения, уверенно смотреть в будущее, иметь возможности для развития и основания для гордости за свою работу. Тогда и геймификация не повредит, а придаст работе чуть больше радости.