Главная » Тема дня »

Количество обращений граждан в «Электронную приемную» увеличивается

Количество обращений граждан в «Электронную приемную» увеличивается

С начала года на портал «Электронная приемная» поступило свыше 8 300 обращений от граждан. За тот же период прошлого года на сайте оставили заявления почти 5 800 человек. В этом году большинство вопросов относится к теме ненадлежащего содержания общего имущества, второе место занимает сфера дорожного хозяйства, третье – благоустройство территорий, продолжает временно исполняющий обязанности главы республики Рустэм Хамитов: «У нас есть формат работы в электронном виде «Открытое правительство» и «Открытая республика». Еще 2,5 года назад я провозглашал эту идею, она в конечном итоге заработала. Например, «Электронная приемная». Уже в этом году, за пять месяцев, мы получили более 8 000 обращений, в прошлом году их было менее 10 000. Люди увидели, что можно обращаться напрямую в 100 с лишним различных организаций, во все министерства, ведомства и так далее. Власть может быть успешной только тогда, когда она открыта, доступна, близка к людям. Безусловно, проблемы в этой части были и еще есть».

Создание электронных площадок для обращений продиктовано майскими указами президента России. Гражданская активность все сильнее уходит в интернет, и власти стараются способствовать этому. Министр правительства России, ответственный за работу федеральной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», Михаил Абызов уверен в необходимости влияния представителей общественности на работу российских предприятий-монополистов. В регионах уже начинают появляться советы потребителей по контролю над их деятельностью, к примеру, организаций «РостехСК», «РЖД», «Транснефть»: «В их полномочия будет входить анализ инвестиционных программ естественных монополий, уровень тарифов и их обоснованность, которые устанавливаются для деятельности наших монополистов, обоснованность расчета платежей. Это чрезвычайно актуально для реализации на уровне регионов, поскольку вопросы жилищно-коммунального хозяйства, эффективности деятельности инфраструктурных компаний и для гражданина, и для бизнеса, безусловно, являются крайне важными и приоритетными».

Специалисты говорят, что переход на электронное взаимодействие неизбежен – это оптимизирует и ускоряет все процессы. Но, с другой стороны, создается иллюзия активного гражданского общества, появляются персонажи, которые способны только жаловаться и «троллить» в интернете.