Главная » Тема дня »

Каждый пятый российский предприниматель готов развивать бизнес по модели франчайзинга

Каждый пятый российский предприниматель готов развивать бизнес по модели франчайзинга

Каждый пятый предприниматель готов развивать бизнес по модели франчайзинга. Ровно половина руководителей не хотели бы вести свое дело по подобной схеме. Основной причиной такой позиции являются опасения, что на франшизу не будет спроса. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований.

Однако чем меньше бизнес, тем больше он готов применять модель франчайзинга. Так, если среди малых предприятий допускают возможность развиваться по данной схеме около четверти компаний, то среди крупных – всего 17%. Самая высокая доля желающих применять систему франчайзинга наблюдается в сегменте предприятий, основанных с 1991 по 2000 годы, – таких около 30%. Среди молодых бизнесменов, стартовавших после 2001 года, таких более 20%, среди образованных до 1990 – лишь 3%, комментирует руководитель корпоративных направлений Национального агентства финансовых исследований Ольга Стасевич: «Среди тех, кто не видит возможности развивать свой бизнес по франчайзинговой модели, самый популярный аргумент в защиту своей позиции – опасения, что на франшизу не будет спроса (17%). Порядка 16% отметили, что им недостаточно информации о том, как работает франчайзинговый бизнес. Столько же указали, что данная схема не очень успешна, еще 11% полагают, что на их рынке подобная модель неприменима. Не смогли назвать какие-либо причины 34%. Предприниматели, выразившие готовность развиваться по модели франчайзинга, к основным его преимуществам отнесли возможность осуществить экспансию в регионы и получить более высокий доход от бизнеса (по 7%). 6% указали на повышение узнаваемости бренда компании. Еще 4% отметили шанс быстро вырасти в крупную компанию. 85% опрошенных затруднились назвать какие-либо преимущества».

Отраслевой анализ показал, что больше всего желающих оказалось в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды – половина опрошенных предпринимателей; в сельском и лесном хозяйстве, охоте и рыболовстве – лишь четверть. Меньше всего – в отрасли транспорта и связи и обрабатывающем производстве. В то время как в Европе и Америке агрофраншизы достаточно популярны.