Главная » Тема дня »

Каждое пятое заведение отрасли общественного питания является сетевым

Каждое пятое заведение отрасли общественного питания является сетевым

По данным маркетингового агентства РБК.research, каждый пятый ресторан, бар или кафе в стране открывается под брендом крупной сети. Организации, продвигающиеся под одной торговой маркой, стремительно наращивают свое присутствие на территории России. Еще 3 года назад доля таких объектов в отрасли питания не превышала 12%.

Маркетинговое агентство РБК.research приводит статистику: на конец апреля этого года на территории страны уже действуют почти 13 тысяч сетевых ресторанов, кафе и баров. Стремительную экспансию демонстрируют, в первую очередь, гиганты рынка фастфуда. Но все участники отрасли сталкиваются с одной и той же проблемой – нехваткой кадров, говорит депутат Госсобрания – Курултая республики Ильдар Гарифуллин: «Отрасль очень быстро развивается, не хватает качественного персонала. В основном, конкуренция идет на потребительском рынке, здесь все зависит от уровня обслуживания. Мы приходим в ресторан, в магазин, и нам важно, чтобы нас хорошо обслужили».

Наибольшие затруднения возникают при подборе обслуживающего персонала. На рынке труда не хватает квалифицированных сотрудников в ресторанной отрасли. Также проблемой является то, что работа в сфере общепита зачастую воспринимается как временная, продолжает председатель Государственного комитета республики по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов: «Не хватает кадров и квалификации. Люди, получившие образование, не всегда удовлетворяют тем реалиям рынка, которые есть на данный момент, поэтому необходимо эффективность образования улучшать, для того, чтобы человек, получивший диплом, мог знания реально применять на практике. Основная задача – совместить бизнес с учебными заведениями».

В Уфе имеется опыт организации отрасли общественного питания и учебных заведений по совместной подготовке кадров. Но на данный момент эта практика не имеет широкого применения – зачастую работники приходят в сферу обслуживания и получают навыки непосредственно на месте, либо переходят из одного заведения в другое, уже имея профессиональный стаж.