Главная » Тема дня »

Как обратная связь от народа помогла Хабирову сэкономить бюджетные средства

Как обратная связь от народа помогла Хабирову сэкономить бюджетные средства

Негативная реакция общественности на возможную установку турникетов в автобусах помогла Хабирову сэкономить бюджетные средства. Такую мысль озвучил врио руководителя исполкома «Единой России» Рустем Ахмадинуров. Напомним, с идеей оборудовать пассажирский транспорт турникетами выступал глава Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. В качестве примера он приводил Москву, там турникеты окупали себя за два года, а потом начинали приносить чистую прибыль, в итоге выручка выросла вдвое (только в 2006 году доп доходы составили 49 млн долларов), к тому же они дисциплинировала пассажиров. На критику Мухаметьянов отвечал, что пока все руководствуются эмоциями, он обращается к цифрам. Радий Хабиров меж тем заявил, что из-за своей инициативы Мухаметьянов попал на мины: пользователи соцсетей идею не оценили и выступили против. Руководитель Башкирии поддержал их позицию и заявил, что турникетов в общественном транспорте не будет. По мнению врио руководителя исполкома «Единой России» Рустема Ахмадинурова, такое решение стало следствием хорошей коммуникации Хабирова и жителей республики:

«Говоря о коммуникациях, главе что-то продемонстрировали, в результате началось внедрение и только благодаря тому, что у Радия Хабирова создана эффективная система обратной связи, он получил четкое консолидированное мнение, что турникеты — это вчерашний день. Такую же коммуникацию надо наладить в общественном совете Гостранса, она там вообще не работает. Тимур Рафисович об этом знал еще осенью и искал человека (на прошлой неделе общественный совета Гостранса возглавил Рустам Баязитов Прим.ред) Это нужно, чтобы мы не принимали решения, которые потом надо будет отменять и тратить огромные деньги на демонтаж турникетов. Хорошо, что сейчас это вовремя остановили».

Исполняющий обязанности генерального директора «Башавтотранса» Надир Самиев комментируя Business FM Уфа возможную установку турникетов в автобусах отмечал, что такая идея обсуждалась, и в случае одобрения, её бы апробировали на маршрутах с низким пассажиропотоком. Присутствовавший на таких совещаниях исполняющий обязанности министра земельных и имущественных отношений Башкирии Олег Полстовалов рад, что инициативу Гостранса отклонили

«Я был свидетелем многих транспортных часов, вертушки обсуждались, да. Представьте себе час-пик, люди пойдут через эти вертушки, женщины с колясками, слава богу, что эта тема как-то ушла. Очень хорошо, что идет очень активная обратная связь от общественности».

Аналогичной позиции придерживается, и эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

«В Москве от них отказались, и слава богу. Эта зараза была в свое время притащена, насколько я знаю, не без участия тех, кто эти турникеты разрабатывал. Если мы исходим из того, что транспортная система нужна для заработка, то, конечно, все средства хороши для того, чтобы народ заплатил больше. Если же мы исходим из того, что транспортная система нужна, чтобы заставить город ехать, это одно из худших решений. Наличие турникетов при большом пассажиропотоке замедляет движение транспорта до 30%. Эта мера больше направлена на рост автолюбителей. Например, вы сегодня едете до нужного места 15 минут, а завтра будете ехать 20 минут. Будете сидеть на каждой остановке, и ждать лишние 20-30 секунд пока все не пройдут через эту рогатку. Какое у вас впечатление сложится через неделю? Ну его к черту этот трамвай, если есть машина или другой способ передвижения».

Напомним, в минувшую пятницу Хабиров хотел собрать у себя всех, кто по его словам «понимает в турникетах», в том числе и активно пишущего на эту тему уфимского блогера Владимира Кобзева, однако, из-за участия руководителя республике в федеральных мероприятиях в Москве, совещание решили перенести.