Главная » Тема дня »

Как бизнесу построить эффективный диалог с властью?

Как бизнесу построить эффективный диалог с властью?

Сейчас для предпринимателей открываются широкие возможности, позволяющие наладить эффективное взаимодействие с государственными органами. Построить диалог между бизнесом и властью помогают ассоциации, объединения и сообщества, а также экспертные советы при ведомствах. Главное – инициатива должна исходить от самих предпринимателей, считает совладелец и генеральный директор аэродромного комплекса «Первушино» Сергей Минигулов: «Что происходит с властью? Власть понимает, что общество становится самодостаточным, оно становится саморегулируемым. То есть идеология власти как регулятора постепенно вымирает, она превращается в узаконение эволюционного развития общества. Если общество подошло к тому, что ездит на гироскутерах, летает на самолетах, летает на электрокарах, власть должна это узаконить, и для этого штат в пятьсот тысяч человек не нужен. И вот происходит борьба очень мощная, потому что одни хотят усидеть, потому что они не знают, что делать на улице, а вторые хотят пробиться, потому что они могут, но не знают как».

Эксперт фонда «Наше будущее», президент центра молодежных и предпринимательских инициатив «Поколение 2025» Диана Гуц отмечает, если ранее чиновники неохотно шли на контакт, теперь их отношение меняется: «Инициатива должна исходить от бизнеса. Потому что если бизнес не приходит с инициативой, тогда власть приходит со своим решением, которое не всегда интересно бизнесу. Сейчас я вижу, тенденция немножечко меняется: приходят новые чиновники, многие из них – это те, кто в свое время был в бизнесе, кто понял, что с точки зрения бизнеса он состоялся как предприниматель, у него есть стабильный доход, и он может себе позволить заниматься общественной деятельностью. Многие общественные деятели тоже приходят в органы власти для того, чтобы быть полезным и нужным. И вот эта тенденция мне импонирует, она меня радует, потому что те, кто сейчас приходят, пытаются привнести в деятельность органов власти некую составляющую бизнеса – клиентоориентированность. И когда мы видим клиентооориентированного чиновника, то процессы начинают идти куда быстрее».

Однако ситуация осложняется тем, что у малого и среднего предпринимательства отсутствует GR-стратегия, определяющая отношения с госструктурами. У небольших компаний зачастую нет того, кто бы лоббировал их интересы. Крупные корпорации такими механизмами обладают, что позволяет им взаимодействовать с государством по многим вопросам еще на стадии инициатив и законопроектов. Поэтому малому бизнесу нужно объединяться в различные ассоциации и кооперации, считает Диана Гуц.