Главная » Тема дня »

Как Башкирия будет выглядеть в глазах туриста? Для республики создают бренд, который должен увеличить турпоток

Как Башкирия будет выглядеть в глазах туриста? Для республики создают бренд, который должен увеличить турпоток

Потребность в создании туристского бренда Башкирии назрела уже давно. К его разработке решили привлечь профессионалов, и в ноябре этого года госкомитет по предпринимательству и туризму подписал контракт со студией Paradox Box. Как следует из конкурсной документации, компания должна представить концепцию позиционирования и продвижения региона как привлекательного туристического направления на внутреннем рынке России, графическое воплощение турбренда (логотип) и брендбук. Работы обойдутся бюджету республики в 2,7 млн рублей.

Сейчас исполнители контракта проводят исследования и фокус-группы, недавно к участию в обсуждениях привлекли представителей туристических компаний, организаторов экскурсий по Башкирии и тех, кто с ними связан. Им предложили высказать свои предложения того, что должно лечь в основу туристского бренда республики. Председатель совета консорциума «Экология, инвестиции и развитие природного парка «Аслыкуль» Марат Сахапов: «Экология, нефть, лечение, Южный Урал, разнообразие ландшафтов. Вот последнее, на мой взгляд, это нетривиальная мысль. Профессионалы это понимают, геологи, географы, Башкирия ведь довольно уникальна как республика, как регион именно в силу разнообразия ландшафтов, редкое место – от степи до тайги, включая высокогорную тундру. В этом смысле Башкирия довольно уникальна».

Директор по развитию торгового центра «Башкирия» Ильдар Нуртдинов: «Готовый бренд – это не пчела, это не соты, это не еще что-то, что уже «замылено», набило оскомину, и не то, что узнаваемо, а вызывает определенное отторжение. Поэтому мое предложение – вернуться к сарматскому золоту, вернуться к тем корням, которые здесь были, вернуться к той культурологи и в этом искать уникальность».

Автор проекта «Из Уфы на выходные» Валерий Кузнецов: «Передо мной сказали, что мед – это «замыленное». Это для нас «замыленное», для нас «замылен» Салават Юлаев, потому что мы с этим каждый день сталкиваемся. На самом деле для остальных жителей России и представителей зарубежья это как раз тот самый бренд. Что людей в Башкирии в первую очередь поражает, особенно жителей Москвы, иностранцев? Это то, что у нас нетронутая природа. И Башкирия чем хороша? Она регион с нетронутой природой, многообразием ландшафтов, находится ближе всего к Москве, лететь всего два часа на самолете. Это просто надо обыграть. Ну, а что касается суббрендов, то они были всегда. И я говорю: «Что изобретать велосипед?». Лошади – это наше все, это башкирский бренд, тут даже обсуждать не стоит, плюс якорный бренд – Большой Иремель, пещера Киндерлинская. Придумать, как это все сделать, и проводить там экскурсии. Я уж не буду говорить про такие маленькие бренды, как акман-тукман. Все, наверное, знаете, это мартовский буран, это как раз культурология, история, это все можно обыграть».

Генеральный директор некоммерческого партнерства «Национальный туроператор «Урал Батыр» Кинья Кускильдин: «Я бренд вижу так: именно этническая составляющая, вот в этом мы выделяемся. Приезжая в Челябинск, Свердловск, вы никогда не увидите те же юрты, те же башкирские мелодии, легенды, овеянные легендами места, эпос и так далее. В этом я вижу уникальность нашей республики».

Руководитель Конгресс-бюро Башкирии Николай Фадеев: «При рассмотрении вопроса формирования бренда в первую очередь нужно обратить внимание на то, что бренд все-таки – это инструмент повторной продажи. И когда человек приезжает сюда, или участник какого-либо мероприятия, турист, он должен получить то, что ожидает от картинки. Дали картинку, привлекли – турист не должен быть разочарован».

Кроме того, разделились мнения участников рынка о том, какой вариант названия республики нужно использовать – Башкирия или Башкортостан. По словам арт-директора студии Paradox Box Ильшата Байбурина, дискуссия была полезной: «Есть одна идея, которая появилась, в принципе, практически сразу, когда мы начали работать на этом проекте. Она немножко неожиданная, при этом очень интересная, и все то, о чем здесь говорилось, и говорилось на другом круглом столе, прямо туда хорошо укладывается. Я внутренне пока этому очень рад».

Студии Paradox Box предстоит выполнить работы по созданию туристского бренда до 30 марта 2018 года.