Главная » Тема дня »

К середине следующего года в Уфе не останется рекламных перетяжек

К середине следующего года в Уфе не останется рекламных перетяжек

Власти города планируют полностью избавиться от объектов рекламы, не соответствующих стандартам: это перетяжки, пешеходные ограждения, щиты, нависающие над дорогой. На смену стандартным билбордам в центре Уфы придут рекламные конструкции более мелкого формата и скройллеры.

Всего 79 рекламных агентств обладают правом на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Уфе. При этом около 2/3 общего объема рекламных площадей принадлежат 14 крупным операторам и менее 20% – федеральным и международным компаниям. В ведении рекламных агентств находится порядка 1 400 рекламных объектов на земельных участках, зданиях и иной муниципальной недвижимости. Общее количество законных средств наружной рекламы на территории города составляет 3 000 конструкций.
Установка и эксплуатация конструкции без разрешения может повлечь за собой штрафные санкции для юридических лиц в размере от 500 000 рублей до 1 млн, комментирует начальник пресс-службы городской администрации Камиль Юлаев: «Город преследует несколько больших задач. В нем нет места для незаконных рекламных конструкций, установки должны приносить доходы в бюджет, реклама не может портить внешний облик города и должна соответствовать неким параметрам, не закрывать архитектурные, исторические объекты. Все это выполняется силами МБУ «Городская реклама» и районных администраций».

С начала года в Уфе демонтировано свыше 400 рекламных конструкций. До конца года запланировано произвести демонтаж еще 50 отдельно стоящих установок большого формата и до 1 марта 2015 года – 80 перетяжек. Большое количество баннеров размещается на фасадах жилых домов, нежилых зданиях и ограждениях.

В этом году выдано свыше 350 разрешений на установку и эксплуатацию таких конструкций, более 300 заявок отклонено. Причиной отказа могут стать отсутствие единой концепции с фасадом дома, размещение рекламы на историческом здании или перекрытие архитектурной композиции, говорит директор МБУ «Городская реклама» Римма Зарипова: «Мы пытаемся избавиться от всех рекламных конструкций, не имеющих разрешения. Основные принципы, по которым мы сейчас работаем, – это привлечение современных конструкций, видеоэкранов. У нас есть и медиафасад, и новые конструкции – мы пробно поставили скройллер 3х4. В дальнейшем планируем на центральных улицах вообще оказаться от стандартных билбордов и перейти на более мелкий формат».

В 2014 году были проведены конкурсы на право заключения договоров по установке и эксплуатации рекламных конструкций в 312 точках города. Благодаря этому в бюджет Уфы поступило порядка 55 млн рублей. Средняя стоимость права установки билборда составляет 237 тысяч рублей. Таким образом, в течение 5 лет он способен принести в городской бюджет доход в размере 480 тысяч рублей, а стандартная рекламная конструкция – свыше 700 тысяч.