Главная » Тема дня »

К 2023 году Уфа избавится от 29 автобусных маршрутов

К 2023 году Уфа избавится от 29 автобусных маршрутов

Оптимизация маршрутной сети в Уфе приведет к исчезновению к 2023 году 29 автобусных маршрутов и появлению 9 новых, сообщил замглавы городской администрации по транспорту Ильдар Юланов. Он уточнил, что изменения коснутся только невостребованных и дублирующих друг друга направлений. Кроме того, на 31 маршруте, где сейчас работают частные перевозчики, республика будет сама устанавливать цену на проезд, сменив тариф на регулируемый. Среди планов на этот год Юланов обозначил установку автоинформаторов во всех уфимских автобусах (в некоторых из них, напомним, остановки объявляет голос ведущего Business FM Уфа), а также появление «умных остановок», оборудованных электронными табло расписания, Wi-Fi, портами-USB, тревожными кнопками и т.д. Стоимость каждого такого павильона составляет 850 тысяч рублей:

«Они должны стать удобным местом для ожидания автобусов. В настоящее время проводится работа по установлению таких остановок и на сегодняшний день в Уфе установлена 41 подобная остановка из 106 запланированных».

Стоит отметить, планам городских властей уже успели помешать вандалы, разгромившие две «умные остановки» в начале октября. Инцидент тогда прокомментировал Глава Башкирии Радий Хабиров. Он упомянул «Теорию разбитых окон» бывшего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани и заявил, что власти продолжат работу в этом направлении, поскольку большинству нормальных людей нравится комфортная и эстетичная среда, а тех, кто «гадит», пообещал ловить и наказывать до тех пор, пока желание «гадить» не пройдет. Напомним, заняв пост руководителя Башкирии в прошлом году, Хабиров дал старт транспортной реформе, но из её 5 основных пунктов к настоящему времени удалось выполнить только два – внедрить безналичную оплату проезда и убрать с рынка нелегальных пассажирских перевозчиков. Ещё две задачи — корректировка маршрутной сети, а также разработка единого стандарта качества услуг, власти надеются решить к концу этого года. Последним пунктом в транспортной реформе стоит обновление автопарка перевозчиков: здесь в лидерах государственный «Башавтотранс», который с начала года получил свыше 400 новых автобусов. Частники же закупают технику в гораздо меньших количествах – на всех перевозчиков только 63 транспортных средства. Власти ждут от бизнеса большей динамики, а тот в свою очередь готов обновить автопарк, но хочет получить гарантии, что не потеряет рынок. Добавим, сейчас в Уфе действует 115 автобусных маршрутов, большая часть из них (86) принадлежит частным перевозчикам. Через пять лет ситуация должна измениться. В городе останется 103 маршрута: 37 будут частными, остальные – государственными.