Главная » Тема дня »

Избавление от нелегалов, внедрение безналичной оплаты проезда, улучшение финансовой ситуации в «Башавтотрансе» и обновление остановок: власти подвели первые итоги транспортной реформы в Уфе

Избавление от нелегалов, внедрение безналичной оплаты проезда, улучшение финансовой ситуации в «Башавтотрансе» и обновление остановок: власти подвели первые итоги транспортной реформы в Уфе

В первом квартале следующего года Гостранс республики проведет конкурс и выберет инвестора, который займется внедрением единой транспортной карты и безналичной оплаты проезда для всех видов пассажирского транспорта Башкирии, заявил сегодня руководитель ведомства Тимур Мухаметьянов. По его словам, работа пройдет в два этапа: сначала систему опробуют на государственных перевозчиках, а затем и на частных. Завершится процесс к 2020 году.

Внедрение транспортной карты и безналичной оплаты проезда позволит контролировать финансовые потоки. Сколько денег сейчас уходит мимо казны, подсчитать трудно (ранее начальник отдела транспортного планирования «Башкирдортранспроект» Азамат Хатмуллин отмечал, что ежегодно Уфа теряет около 200 млн, поскольку налог на доходы физлиц платят только государственные компании), но в целом объем теневой экономики в Уфе превышает 4 млрд рублей, заметил Мухаметьянов. После того как проект выйдет на самоокупаемость, всю инфраструктуру, в том числе программные продукты, инвестор передаст в собственность республики: «Разрабатывается финансовая модель – либо по ГЧП, либо по концессии, подразумевает через 7-10 лет передачу всей инфраструктуры в собственность республики. И после этого Башкирия будет принимать решение, сохраняем ли мы дальше отношение с этим инвестором или выберем кого-то другого. Это та самая модель, которая была реализована в Москве и Подмосковье».

Транспортная реформа уже дала первые результаты – возобновились маршруты, которые были «отторгованы» еще в 2013, но их обладатели не могли работать из-за нелегальных перевозчиков, а сами нелегалы покинули рынок Уфы. Эффект от изменений почувствовали в «Башавтотрансе»: во-первых, предприятие получило новых сотрудников – 140 водителей, которые раньше работали на частников-нелегалов («Башавтотранс» готов принять еще около 300 человек), во-вторых, значительно возрос пассажиропоток, правда, ненадолго, говорит заместитель генерального директора компании Сергей Паскин: «В первые же дни мы это существенно почувствовали, загрузка повысилась на 30%, и она позволила нам нормально работать. Правда, потом все вернулось на прежний уровень».

В рамках транспортной реформы Гостранса администрация Уфы разработала приложение, в котором можно отслеживать местоположение нужного автобуса. До конца года к нему подключат весь городской пассажирский транспорт. Кроме того, власти хотят обновить остановочные павильоны. Стоимость оборудования одной остановки бегущей строкой расписания составляет не менее 200 тысяч рублей, обычными табличками – порядка 1,5 тысячи. Всего в городе насчитывается 1,2 тысячи остановочных пунктов. Затраты на их оснащение городские власти намерены взвалить на плечи самих перевозчиков, отметил начальник отдела организации перевозок, управления транспорта и связи уфимской администрации Альберт Сафаров.