Главная » Тема дня »

Из 2 млрд рублей, выделенных на «Безопасные и качественные дороги» Уфы, уже освоили 25%

Из 2 млрд рублей, выделенных на «Безопасные и качественные дороги» Уфы, уже освоили 25%

В этом году на реализацию федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе направили чуть более 2 млрд рублей. Как сообщил накануне глава Гостранса республики Тимур Мухаметьянов, из выделенной суммы освоили 77 млн, однако уже в июле цифра значительно возрастет: «Готовы к сдаче объекты еще на сумму в 500 миллионов рублей, то есть выполнение по объектам БКД в июле составит около 30%. В 2018 году по этому проекту работы ведутся на 127 объектах. Из них 67 – это ремонт участков и улиц, а также 60 объектов организации дорожного движения: установка дорожных знаков, камер, светофоров и так далее».

Как отмечает глава городской администрации Ирек Ялалов, перед ремонтом подрядчикам нужно подтвердить качество асфальта: «Укладка асфальтобетонной смеси сдерживается тем, что мы не даем подрядчикам ее укладывать до тех пор, пока они не докажут и не подтвердят качество асфальта на заводе либо на полигоне, чтобы в дальнейшем не было необходимости что-то переделывать и заниматься ненужной работой».

В мае глава республики Рустэм Хамитов поручил использовать при капитальном ремонте дорог битум нового стандарта в соответствии с системой Superpave. Продукцию, соответствующую нормативам, производит салаватский завод «Битум», который вложил в техническое перевооружение 500 млн рублей. Заявленная мощность – до 500 тонн современного материала в год, что значительно больше потребностей региона. Однако, как отметил глава Гостранса, завод с объемами не справляется: «Несмотря на имеющиеся договоренности и поручения главы республики, «Битум» в Салавате не смог выйти на промышленные масштабы производства нового высококачественного битума. В этом контексте некоторые подрядные организации продолжают сегодня работать, например, с Подмосковьем. Исходя из существующей потребности в битуме, мы на научно-техническом совете Гостранса приняли рекомендательное решение – при выборе битумов рассматривать и те качественные материалы, которые производятся в республике. Эти рекомендации уже направлены подрядным организациям».

Напомним, ранее стало известно, что 168 километров федеральных дорог в республике обновят по отечественной технологии «Спас», позволяющей увеличить срок службы покрытия на 20-30%. Как сообщило подведомственное Росавтодору управление автомобильных дорог «Приуралье», работы проведут на пяти участках трассы М-7 «Волга», семи отрезках М-5 «Урал» и 39 километре дороги Р-240 Уфа-Оренбург и Западного обхода Уфы. Асфальтобетонную смесь создают с учетом конкретных климатических условий и транспортной нагрузки. Метод «Спас» предполагает использование местных материалов, соответственно, снижаются логистические затраты. Технологию уже апробировали на нескольких экспериментальных участках, и она доказала свою эффективность.