Главная » Тема дня »

Ирек Ялалов: «Когда какой-то чудак на букву «м» несется со скоростью 150 километров, шипы не спасут». Глава уфимской администрации предложил запретить зимнюю резину

Ирек Ялалов: «Когда какой-то чудак на букву «м» несется со скоростью 150 километров, шипы не спасут». Глава уфимской администрации предложил запретить зимнюю резину

Глава уфимской администрации Ирек Ялалов предложил запретить автомобилистам ездить на шипованной резине в городе. По его словам, вопрос ее использования ставится в Москве и других городах страны. Ялалов аргументировал это тем, что зимой такая резина не только не помогает водителям, но и разрушает асфальт: «Во всем мире шипы не используются, даже в северных странах – Канаде, Норвегии, Швеции, Финляндии. Шипы разрешены только на местных дорогах, где сельские населенные пункты. А выезжая на улицы муниципального значения или регионального значения, не говоря уже про государственные дороги, ну, нельзя использовать шипы. Тем более они не панацея. Это миф, что шипы могут удержать. Когда какой-то чудак на букву «м» несется со скоростью 150 километров, ну, не спасут шипы. Это все равно что ногтями цепляться и скатываться с горки ледяной и думать, что тебя ногти удержат. Да не удержат, это миф!».

Также Ялалов отметил, что с ущербом, наносимым шипованной резиной, не справится даже новое покрытие Superpave, которое используют в этом году. Кроме того, в городской администрации добавили, что качество асфальта контролируют на всех этапах. По словам начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Уфы Радмила Муслимова, если в прошлом году выявляли 10% брака асфальтового покрытия, то сегодня показатель снизился: «Общий объем по сравнению с прошлым годом составил 7,3% брака, из них только одна проба несоответствия асфальтобетонной смеси тому рецепту, который мы утвердили. Остальное идет либо переуплотнение, либо недоуплотнение. Это значит, сами ребята на месте совершают ошибки. А сам материал отличного качества».

Добавим, выявленный на дорогах брак подрядчики устраняют за свой счет. Однако, по мнению Ялалова, вне зоны контроля находятся застройщики, которые выполняют работы по внутриквартальным, дворовым въездам и асфальтированию дворовой территории. Их деятельность не контролируют власти, у них имеется лишь свой ведомственный контроль в лаборатории, которая выдает нужные заключения, считает сити-менеджер.