Главная » Тема дня »

Интернет вещей как одно из перспективных направлений развития рынка телекома. По словам президента Группы МТС, сегодня телекоммуникационный ритейл в России – это нерентабельное дело

Интернет вещей как одно из перспективных направлений развития рынка телекома. По словам президента Группы МТС, сегодня телекоммуникационный ритейл в России – это нерентабельное дело

В первом квартале этого года выручка от услуг мобильной связи МТС в России выросла почти до 72 млрд рублей. О состоянии дел компании в рамках Петербургского международного экономического форума рассказал президент Группы МТС Андрей Дубовсков. По его словам, доля компании в России в сегменте M2M составляет половину общероссийской выручки. Эксперт сообщил, что мобильные операторы, как в России, так и в мире, столкнулись с рядом проблем. Например, с медленным ростом выручки или даже ее падением: «Выручка телеком, мобильная выручка как таковая выросла на 0,8%. Это очень немного. Вообще за всю нашу историю, если говорить о квартальной выручке, которая контрибутирует выручку годовую, мы падали только один раз: это был третий квартал 2016 года. В нашем бизнесе идет сравнение квартальное к аналогичному периоду предыдущего года для релевантности, потому что есть сезонные явления. В третьем квартале у всех операторов выручка, как правило, растет, потому что люди ездят в роуминг чаще летом. Деловая жизнь замирает в январе, то есть тоже сезонное влияние есть, поэтому первый квартал небольшой по выручке. Мы лидеры на рынке вообще, и лидеры по такой услуге, как роуминг. Соответственно, когда есть негативные явления в макроэкономике, люди тратят меньше денег на роуминг и ездят меньше на отдых. И чем больше твоя доля на рынке как лидера в роуминге, тем тебе больнее ощущать эти проблемы. А у коллег-конкурентов достаточно большое количество квартальных периодов, когда они показывали отрицательный темп выручки».

Не лучшие прогнозы руководитель МТС дал и сотовому ритейлу. Как сказал Андрей Дубовсков, торговые операции, особенно в сфере телекоммуникаций в России, – это нерентабельное дело: «У нас ритейл крайне сильно развит, и, с моей точки зрения, абсолютно бессмысленное количество магазинов у всех операторов, у МТС в том числе, и у мультибрендовых ритейлеров. Могу сказать, что, например, в Лондоне у нашего партнера «Водафона» всего 80 магазинов. А в Москве только у МТС порядка тысячи. Соответственно, все это просаживает рынок, цены крайне низкие, зарабатывать нам все труднее и труднее. Шесть тысяч наших салонов мы содержим если не в убыток, то, по крайней мере, где-то в районе ноля. Сколько потратили, столько и заработали. В первом квартале текущего года у нас уже пошло сокращение, по стране мы сократили несколько сотен, но здесь мы зависимы, мы не можем делать это в одиночку. Мы уже много лет подряд показываем нашим коллегам-конкурентам в страновом масштабе, что магазинов надо иметь меньше, продавать сим-карт надо меньше. Смысл в том, чтобы они за нами пошли и в сокращении салонов, и в уменьшении количества продаваемых сим-карт. Пока это с трудом получается».

Каждый год появляется до 120 млн новых абонентов телекома. Андрей Дубовсков отметил, что сейчас достаточно продавать максимум 25 млн SIM-карт. И если у каждого из операторов будет всего 1 тысяча салонов по стране, для развития сетей останется больше денег.